Введение. Организация международных перевозок Как мы работаем

ВЭД (внешне-экономическая деятельность) при доставке груза с помощью ООО «ВнешКонТранс» будет осуществляться без проблем. Мы обладаем богатым опытом в соответствующей сфере, предлагаем широкий спектр дополнительных услуг. Высокая компетенция сотрудников обеспечивает безошибочную реализацию простых и сложных схем в России и за рубежом. Наша компания выполняет обязательства в полном объеме, с надежными гарантиями.

ВЭД (внешне-экономическая деятельность) при доставке груза должна соответствовать нормам действующего законодательства. Она осуществляется с применением определенных процедур оформления сопроводительной документации. Ошибки караются штрафами, сопровождаются затратами лишнего времени и потерей денежных средств. Чтобы исключить неправильные действия, используют профессиональную помощь. ООО «ВнешКонТранс» предлагает такие услуги по разумной цене.

Основы ВЭД (внешне-экономической деятельности) при доставке груза

Действия в данной области направлены на расширение сбыта собственной продукции за рубежом. При обратном направлении товарных потоков целью является приобретение изделий по низкой стоимости для продажи, решения хозяйственных задач на территории России. Весь процесс экспорта можно разделить на следующие этапы:

  • Проведение переговоров и заключение контракта с торговым партнером.
  • Оформление сопроводительной документации.
  • Перемещение товаров на территорию другой страны.
  • Проведение таможенной очистки и других процедур для выпуска в свободное обращение.
  • Приемка товара получателем.

При выполнении импортных операций выполняются аналогичные действия. Следует подчеркнуть, что помощь профильных специалистов пригодится уже на первом этапе переговоров. С помощью ООО «ВнешКонТранс» можно быстро уточнить параметры предполагаемой международной доставки. Эти данные пригодятся для определения основных положений контракта.

Правильное применение услуг таможенного оформления доставки грузов

При любом направлении (импорт/экспорт) существенно значение имеет процесс таможенной очистки. Оплаты следует рассчитать заранее на основании действующих ставок. Окончательные корректировки делают с учетом изменения курсов. Качественная подготовка позволит быстро выполнить необходимые формальности для ускорения отгрузки в адрес получателя.
Если необходимо разделение крупной товарной партии, выгодным будет режим временного хранения под таможенным контролем. На таком складе допустима растарка контейнера. Здесь можно проверить комплектацию, сделать новую упаковку. Для первичной отгрузки применяют автомобильный транспорт. Но это не исключает последующее использование железной дороги, авиафрахта.
Услуги таможенного оформления доставки грузов пригодятся при организации перевозки в режиме транзита. В любом случае профессиональная помощь обеспечит быстрое прохождение необходимых процедур и отсутствие ошибок. Наши специалисты заблаговременно сообщают клиентам, какие документы понадобятся для выполнения требований действующего законодательства.

Дополнительные возможности ООО «ВнешКонТранс»

В составе любой внешнеэкономической деятельности существенное значение имеет доставка. Для оптимизации расходов выгодно пользоваться соответствующими услугами ООО «ВнешКонТранс». Мы предлагаем:

  • Составление наиболее рациональной схемы с применением одного или нескольких разных видов транспорта.
  • Поиск лучших маршрутов и перевозчиков.
  • Сопровождение груза по всему маршруту с решением рабочих вопросов.
  • Логистику в порту Новороссийска и за рубежом.
  • Досмотр прибывших товаров, контроль погрузки/разгрузки.
  • Забор груза и передачу получателю с оформлением необходимых сопроводительных (подтверждающих приемку) документов.
  • Профессиональные консультации по разным видам фрахта. Расчет стоимости разных вариантов для сравнительного анализа.

Не сложно сделать вывод о том, что наши услуги пригодятся для организации качественной ВЭД с минимальными затратами. Изучение действующего прайса поможет убедиться в разумном уровне цен. Для получения дополнительных сведений об условиях сотрудничества - обращайтесь к ответственным сотрудникам ООО «ВнешКонТранс».


Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) включает международный обмен товарами, информацией, услугами, а также результатами интеллектуальной деятельности. После того, как ваша организация определилась с перечнем товаров, начинается кропотливая работа по налаживанию документооборота. Продумать нужно всю схему работы с партнёрами, выбрать оптимальный способ грузоперевозки, заранее узнать, какие документы нужны, в какие организации нужно обращаться и прочее. Ваша компания определяет цену и стоимость договора, объем и сроки поставки на основе окупаемости и с учетом финансовых и технических возможностей.

Таможенное оформление

При пересечении таможенной границы осуществляют необходимые формальности. При таможенном оформлении нужно предъявить товаросопроводительные и разрешительные бумаги. Необходимо заполнить таможенную декларацию и предъявить ее вместе с товарами. Таможенные платежи должны быть уплачены в полном размере. Перечень необходимых документов зависит от направления (импорт/экспорт), цели и условий перевозки, формы расчетов между партнёрами, выбранного режима работы с таможней, а также вида товара и связанных с ним ограничений. Классификация товаров осуществляется по Правилам, описанным в ТН ВЭД СНГ .

Список документов для таможенного оформления вы можете найти в Википедии .

Таможенный кодекс

Таможенный кодекс регулирует отношения и перемещение товаров через таможенную границу. Таможенный кодекс Таможенного союза заменил кодексы стран-участниц Таможенного союза с 1 октября 2011 года. Не лишне будет проштудировать этот базовый документ.

Договор ВЭД

Важный элемент внешнеторговых отношений – это договор (контракт). Это основной документ между резидентом и нерезидентом, выступающий гарантом исполнения договорных обязательств. К составлению этого важного документа стоит подойти серьезно.

Следует учитывать как национальные, так и международные требования и рекомендации по их составлению:

  • Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (КМКПТ) , Вена, 11.04.1980 г.
Для подписания договора вы можете воспользоваться услугами DHL или Poni-express, если личное присутствие другой стороны не возможно. Документы могут быть доставлены в назначенное время, и возвращены курьерской службе уже подписанными в тот же день.

В качестве базы учебной практики было выбрано ОАО «Читаавтотранс», а именно отдел перевозок.

Цель учебной практики: изучение вопросов организации хозяйственной деятельности предприятия для закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработки умений применять их при решении конкретных экономических вопросов, а также знакомство с организацией современного бизнеса, выявление проблем и путей разрешения в условиях риска и неопределенности.

Задачи учебной практики были поставлены следующие:

    общее знакомство с ОАО «Читаавтотранс», ознакомление с организационной структурой предприятия и системой управления им;

    изучение и анализ деятельности ОАО «Читаавтотранс»;

    изучение вопросов организации финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Читаавтотранс»;

    ознакомление с методиками расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта;

    формирование навыков сбора и анализа экономической информации.

В процессе прохождения практики были собраны и обработаны различные материалы, касающиеся деятельности ОАО «Читаавтотранс», которые и послужили базой для данного отчета.

1 Международные перевозки во внешнеэкономической деятельности

1.1 Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности

Транспорт - одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и темпы его роста. Влияние транспорта на жизнь отдельного государства разнообразно и многопланово. Транспорт способствует прогрессивным географическим и структурным сдвигам в размещении производства и населения, росту производительности труда, повышенного уровня жизни населения. Обеспечивая международное разделение труда, массовый туризм и культурный обмен, транспорт вызывает крупные изменения в мировой экономике, культуре и международных отношениях.

С помощью транспорта углубляется специализация и расширяется кооперирование промышленного и сельскохозяйственного производства в национальном и международном масштабах, укрепляется экономическое положение государства в целом.

По объекту перевозки различают транспорт пассажирский и грузовой. Пассажирский транспорт - часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях.

Пассажирские перевозки на профессиональной основе могут быть коммерческими и некоммерческими. Коммерческие перевозки выполняются перевозчиком с целью получения экономического результата (выгоды) и подразделяются на перевозки транспортом общего пользования и технологические перевозки. Некоммерческие перевозки выполняются гражданами с целью удовлетворения личных (бытовых) потребностей, а также организациями в интересах государственной или муниципальной службы (перевозка военнослужащих, милиционеров, чиновников и т.д.).

Международная перевозка пассажиров, как это видно из названия, заключается в перемещении людей из одного в другое государство по железной дороге, по морю или воздуху, на автомобилях и автобусах. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущие позиции в перевозках пассажиров, в том числе и в России.

При этом важно то, что эти государства заранее обязаны договориться, на каких условиях эта перевозка возможна. Исходя из этого утверждения, стоит отметить, что международные пассажирские перевозки - сфера интересов всех стран мира. Поэтому на высоком международном уровне были сформулированы законы и изданы подзаконные акты о перевозке людей в другие страны. Поэтому международные пассажирские перевозки в организационном отношении - более сложный вид перевозок, чем внутренние.

В условиях России - самой большой по территории страны в мире - транспорт играет совершенно особую роль. Роль не только экономическую, но и политическую и психологическую.

Забайкальский край находится на выгодной географической развязке между западом и востоком, поэтому автомобильный транспорт весьма востребован. Близость границы с Китайской народной республикой предоставляет возможность заниматься международными перевозками, которые, в свою очередь, оказывают существенное влияние на развитие российско-китайских межрегиональных и приграничных связей. Отношения между Россией и КНР в области автотранспорта строятся на основе межгосударственных соглашений и соглашений между двумя сопредельными пограничными территориями (Забайкальским краем РФ и Автономным районом Внутренняя Монголия КНР).

На рынке международных перевозок с КНР, ОАО «Читаавтотранс» работает с 1991 года и осуществляет грузовые и пассажирские перевозки. За этот период был накоплен определенный опыт. Прежде всего, деятельность предприятия строится на пассажирских перевозках международного сообщения: предприятие выполняет регулярные автобусные рейсы по маршрутам «Забайкальск – Манчжурия».

Среди конкурентов предприятия значатся как частные перевозчики, не платящие налоги, не имеющие баз и основных средств, а значит, и расходов на их содержание, и работающие, соответственно, по самым низким ставкам, так и многие туристические агентства, работающие на территории Забайкальского края.

1.1 Понятие и классификация транспортных и сопутствующих услуг во ВЭД

Транспортные связи являются существенной и непременной составляющей международных финансовых отношений. Транспортные средства обеспечивают движение продукции и услуг на мировых рынках от поставщиков к покупателям. Функционально транспорт обслуживает непосредственно процесс обращения. Вне транспортного обслуживания сложно себе представить процесс обращения продукции и услуг.

Транспортировка продукции и услуг как бы продолжает процесс производства. Расходы на транспортировку добавляются к общим издержкам продукции и входят в ее себестоимость и цену. Они составляют дополнительные расходы обращения и выступают в качестве существенного компонента стоимости. При этом часть транспортных расходов в цене может быть очень значительной (до 30% себестоимости товаров). По данной причине успех внешнеторгового контракта и его финансовая результативность в большой степени зависят от того, как перевозится тот либо иной груз, применены ли для перевозки самые экономичные и быстроходные транспортные средства. Абалонин, С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: учеб. пособие. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. - 172 с.

Транспортный фактор всегда рассматривался в качестве существенной предпосылки интенсификации мировой торговли. Великие географические открытия XVI--XVIII веков были непосредственно обусловлены ростом морского судоходства, что дало сильный толчок развитию мировой торговли. Овладев силами паровой и электрической энергии в XIX веке, человечество значительно усовершенствовало средства транспортной области. Пароходы, железные дороги сделали настоящую революцию в транспортной области. Все это в свою очередь содействовало дальнейшему развитию мирохозяйственных связей.

Международные хозяйственные отношения обусловливают громадные потоки передвижения продукции из одних государств в другие. Сама по себе транспортная сеть создана в рамках национальных финансовых систем. Все виды транспортной области (за исключением морского) имеют, прежде всего, внутрихозяйственные задачи для своей работы. Вместе с тем они обслуживают и международные перевозки. По мере расширения и углубления международной торговли развиваются и международные транспортные связи; Существеннейшими факторами их постоянного роста и качественного совершенствования являются: Абалонин, С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: учеб. пособие. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. - 172 с.

1) темпы и объемы ВЭД;

2) научно-технический прогресс, применение достижений которого непосредственно влияет на качество транспортных средств.

Транспортное обслуживание международных финансовых отношений реализуется в двух направлениях: перевозка товаров и перевозка людей. Мы рассмотрим главным образом первое направление, ибо оно непосредственно связано с внешнеторговыми контрактами. В последнее время наметилась тенденция к уменьшению объемов перевозимых товаров. В начале 70-х годов суммарное количество международных перевозок оценивалось в 4, 5--4, 6 млрд. т. В 1996 г. тоннаж перевозок уменьшился до 3, 8 млрд. т. Это факт говорит не о понижении темпов международной торговли, а о качественных изменениях в структуре товарообмена, где уменьшилась часть топливно-сырьевых работ и услуг как наиболее «транспортоемкой».

Среди всех типов транспортной области самым распространенным в международной торговле является морской транспорт. Этот вид транспортной области обеспечивает примерно 65% от общего количества международных грузовых перевозок. Главным ассортиментом по перевозкам являются наливные и навалочные грузы, т.е. все те же топливно-сырьевые товары, составляющие около 40% количества морских перевозок. Остальные 60% приходятся на генеральные грузы.

На железнодорожный транспорт приходится примерно 15--17% от общего количества международных перевозок. Он, обычно, применяется для внутриконтинентальных перевозок. Если средняя протяженность морской внешнеторговой перевозки составляет 2500-3000 км, то железнодорожной -- примерно 800-1100 км.

Серьезным конкурентом для морской транспортной области за последние 30--40 лет стал воздушный транспорт. Учитывая достоинства авиатранспортной области в скорости перемещения, он стал лидером в международных пассажирских перевозках. Только за период 1985--1995 гг. объем перевозок в международном воздушном сообщении возрос более чем вдвое. Вместе с тем по себестоимости этот вид транспортной области является одним из самых дорогостоящих. По данной причине его часть в общем объеме мировых грузоперевозок едва превосходит 6%.

Наименьшую роль в транспортном обслуживании внешнеэкономических связей занимает автомобильный и речной транспорт. На данные виды транспорта в общем приходится около 5% от общего количества внешнеторговых грузовых перевозок. Данные виды транспортной области более локальны, чем вышеназванные, в силу своей технической сути. Если железные дороги обслуживают внутриконтинентальные перевозки, то автомобильные и речные пути обеспечивают передвижение товаров, обычно, между странами-соседями. Средняя протяженность международного рейса автомобиля не превосходит 600 км. Нужно также упомянуть о большом значении трубопроводного транспорта. Его назначение связано с систематической и бесперебойной доставкой нефти, природного газа. Специфика этого вида обусловлена значительной стоимостью ввода в действие трубопроводов и низкой себестоимостью эксплуатации. Выделяя объемы перегоняемой через трубопроводы продукции, отметим большое значение этого вида транспортной области в структуре международных грузовых перевозок -- 7-8%.

К сопутствующим услугам относятся те из них, которые оказываются в процессе продвижения продукции от продавца к покупателю, а именно: Международные транспортные операции / Зимовец А.В. Учебное пособие. Таганрог: ТИУиЭ, 2012

1. Услуги по транспортировке товаров. Купля-продажа услуг по перевозке продукции оформляется договором на перевозку разными видами транспортной области: морским, речным, железнодорожным, авиационным, автомобильным, трубопроводным.

Морским, речным, железнодорожным транспортом обычно, перевозятся грузы значительной партионности, стоимости и на значительное расстояние. Автомобильный транспорт целесообразнее использовать при перевозках на незначительные расстояния. Авиатранспорт используют для перевозки ценных и скоропортящихся товаров.

2. Транспортно-экспедиторские услуги являются комплексом сопутствующих услуг, оказываемых в процессе перевозки товаров.

Данные услуги оказываются специализированными фирмами либо транспортными компаниями. Непосредственное хранение груза, его погрузка и выгрузка осуществится морскими и речными портами, железнодорожными станциями, аэропортами и другими грузовыми терминалами.

Для этого данные компании оборудованы соответственными техническими средствами, трудовыми ресурсами, имеют значительные площади для открытого и закрытого хранения товаров. Транспортно-экспедиторские организации заключают с ними договор на терминальное обслуживание. Проверка качества и объема груза также исполняется специализированными компаниями, которые имеют соответственную лицензию. Это так называемые сюрвейерские организации. Кроме того, контрольные работы по грузу могут быть произведены торгово-промышленной палатой РФ.

3. Страхование перевозки. Обычно, при перевозке груз нужно застраховать. Страхователями по договорам страхования выступают или продавцы, или покупатели в зависимости от условий контрактов и договоров.

На страхование принимаются:

Грузы, ожидаемая прибыль, фрахт, разные затраты, связанные с перевозкой.

Продвижение продукции от продавца к покупателю часто реализуется через организации, которые оказывают посреднические услуги.

4. Торговое посредничество.

Посредниками являются физические либо юридические лица, которые содействуют обращению продукции и услуг на внешних и внутренних рынках. Они содействуют совершению договоров купли-реализации, подряда, развитию арендных операций, оказанию страховых, транспортных, туристических услуг.

Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков: Международные транспортные операции / Зимовец А.В. Учебное пособие. Таганрог: ТИУиЭ, 2012

* от чьего имени работает посредник;

* за чей счет посредник ведет свои операции.

5. Банковские услуги, связанные с международными расчетами за поставленную продукцию и оказанные услуги. Данные расчеты реализуются в безналичной форме через банки - корреспонденты, которыми являются отечественные банки, которые имеют право на ведение международных валютных операций и подписавшие с зарубежными банками соглашения, предусматривающие взаимное открытие корреспондентских счетов и применение компьютерных сетей для передачи поручений, документов и данных. Порядок реализации международных расчетов регулируется разными унифицированными нормами, конвенциями и другой документацией, к использованию которых присоединилась РФ.

Анализ деятельности ООО ТЭК "Магеллан"

Договор оказания транспортных услуг можно определить как договор, по которому одна сторона (транспортная организация) обязуется оказать услугу по перемещению грузов или пассажиров для достижения предусмотренных им целей...

С позиций системного подхода транспорт представляет сложную адаптивную экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе транспортного обслуживания региональных материальных и людских потоков. Можно утверждать...

Анализ транспортных услуг в РФ

Новые экономические условия расширили понятие «услуга транспорта». Сегодня под транспортной услугой подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса...

Анализ транспортных услуг в РФ

Существует различная классификация транспортных услуг. По признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий услуги бывают перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки) и не перевозочные услуги...

Благотворительная деятельность в социальной сфере

Одной из ключевых проблем исследования благотворительной деятельности до сих пор остается слабо проработанный терминологический аппарат и соответственно связанные с этим разночтения в понимании благотворительности как явления...

Дальний Восток на международном рынке транспортных услуг на примере ОАО "Владивосток Авиа"

В процессе осуществления международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение грузов, пассажиров и багажа, которое и составляет предмет международной транспортной операции...

Коммерческая деятельность транспортного предприятия

Целью проведения исследований позиции организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий...

Налоги в составе цены. Ценообразование на рынке транспортных услуг

тариф транспорт налог ставка Транспортные тарифы - это система ставок платы за провоз и сборов, получаемых всеми видами транспорта от клиента. Транспортный тариф - это цена за перемещение материального объекта в пространстве...

Организация внешнеэкономической деятельности предприятий транспортной сферы

Государственный комитет по демонополизации, поддержке конкуренции и бизнеса опубликовал оценку рынка транспортно-экспедиционных услуг. Сегодня на мировых рынках процесс доставки продукции сопряжен с процессом исполнения целого ряда работ...

Проект бизнес-плана по выходу на рынок специализированных охотничьих костюмов г. Ижевска организации ООО "Hunter"

Пути снижения экспедиционных издержек в транспортных затратах (на примере ИП "Федоров")

Выстраивание в логической последовательности договорно-правовых отношений между участниками транспортного процесса в ходе организации и осуществления доставки груза называется договорной логистикой...

Расчет показателей, характеризующих экономическую деятельность предприятия

Прибыль предприятия Ппр, тыс.р, вычисляется по формуле Ппр = B - Сп, где В -- выручка предприятия Сп -- полная себестоимость Ппр = 44440000 - 44425046= 14954 руб. Прибыль предприятия составляет 14954руб. 2...

Регулирование рынка образовательных услуг

Статистический анализ платных услуг населению г. Уфы

Услуга? особый товар, не имеющий материально-вещественной формы, производство которого, неразрывно связанное с потреблением, приводит к удовлетворению потребностей как отдельных лиц, так и общества в целом...

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

1. Сущность международных транспортных операций

2. Виды транспортных операций

3. Организация международных перевозок

Заключение

Список литературы

Введение

Выбор данной темы в качестве исследования можно обосновать её актуальностью для России, а именно попытки согласовать транспортную систему с усиливающимися в последнее время (5-10 лет) процессами формирования и развития международных транспортных коридоров:

° согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов - рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;

° оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров - создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;

° содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков - повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;

° переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;

° повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров - развитие международного туризма и культурных связей.

1.Сущность международных транспортных операций

Транспортные связи -- важная и непременная составляющая функционирования международных экономических отношений. Транспортные средства обеспечивают движение товаров и услуг на мировых рынках от поставщиков к потребителям. Функционально транспорт обслуживает непосредственно процесс обращения, сливаясь с ним полностью. Вне транспортного обслуживания трудно себе представить процесс обращения товаров и услуг.

Транспортировка товаров и услуг как бы продолжает процесс производства. Затраты на транспортировку созданной продукции добавляются к общим затратам данного товара и входят в себе-стоимость и цену. Они составляют дополнительные издержки об-ращения и выступают в качестве важного компонента цены. При этом доля транспортных затрат в цене может быть весьма существенной (до 30% себестоимости продукции). Поэтому успех внешнеторгового контракта и его экономическая эффективность в немалой степени зависят от того, как перевозится тот или иной груз, использованы ли для перевозки самые экономичные и быстроходные транспортные средства.

Транспортный фактор всегда рассматривался в качестве важной предпосылки итенсификации мировой торговли. Великие географические открытия XVI--XVIII веков были непосредственно обусловлены ростом морского судоходства, что дало мощный толчок развитию мировой торговли. Овладев силами паровой и электрической энергии в XIX веке, человечество существенно усовершенствовало средства транспорта. Пароходы, железные дороги сделали настоящую революцию на транспорте. Все это в свою очередь способствовало дальнейшему развитию мирохозяйственных связей.

Международные хозяйственные отношения обусловливают громадные потоки передвижения товаров из одних стран в другие. Сама по себе транспортная сеть сформирована в рамках национальных экономических систем. Все виды транспорта (за исключением морского) имеют, прежде всего, внутрихозяйственные цели для своего функционирования. Вместе с тем они обслуживают и международные перевозки. По мере расширения и углубления международной торговли развиваются и международные транспортные связи; Важнейшими факторами их постоянного роста и качественного совершенствования являются: 1) темпы и объемы внешнеэкономической деятельности;

2) научно-технический прогресс, использование достижений которого непосредственно влияет на качество транспортных средств.

Транспортное обслуживание международных экономических отношений осуществляется в двух направлениях: перевозка товарных грузов и перевозка пассажиров. Мы рассмотрим главным образом первое направление, ибо оно непосредственно связано с внешнеторговыми контрактами. За последние 20--25 лет наметилась тенденция к сокращению объемов перевозимых грузов. В начале 70-х годов суммарный объем международных перевозок оценивался в 4,5--4,6 млрд т. В 1996 г. тоннаж перевозок сократился до 3,8 млрд т. Это факт свидетельствует не о падении темпов международной торговли, а о качественных переменах в структуре товарообмена, где сократилась доля топливно-сырьевой продукции как наиболее «транспортоемкой».

2. Виды транспортных операций

Среди всех видов транспорта самым распространенным в международной торговле является морской транспорт. Этот вид транспорта обеспечивает примерно 65% объема международных грузовых перевозок. Основной ассортимент перевозок составляют наливные и навалочные грузы, т.е. все те же топливно-сырьевые товары, составляющие около 40% объема морских перевозок. Остальные 60% приходятся на генеральные грузы (готовая промышленная продукция, товары потребительского назначения, продовольствие).

На железнодорожный транспорт приходится примерно 15--17% объема международных перевозок. Он, как правило, используется для внутриконтинентальных перевозок. Ведь из России в США по железной дороге не поедешь! Если средняя протяженность морской внешнеторговой перевозки составляет 2500-3000 км, то железнодорожной -- примерно 800-1100 км.

Серьезным конкурентом морскому транспорту за последние 30--40 лет стал воздушный транспорт. Учитывая преимущества авиатранспорта в скорости перемещения, он стал лидером в международных пассажирских перевозках. Причем по мере внедрения скоростных и широкофюзеляжных самолетов провозная способность довольно резко увеличилась. Только за период 1985--1995 гг. объем перевозок в международном воздушном сообщении возрос более чем вдвое. Вместе с тем по себестоимости этот вид транспорта является одним из самых дорогостоящих. Поэтому его доля в общем объеме мировых грузоперевозок едва превышает 6%.

Наименьшее значение в транспортном обслуживании внешнеэкономических связей занимают автомобильный и речной транспорт. На них в целом приходится около 5% объема внешнеторговых грузовых перевозок. Эти виды транспорта более локальны, чем вышеназванные, в силу своей технической сущности. Если железные дороги обслуживают внутриконтинентальные перевозки, то автомобильные и речные пути обеспечивают передвижение грузов, как правило, между государствами-соседями. Средняя протяженность международного рейса автомобиля не превышает 600 км. Следует также упомянуть немалую роль трубопроводного транспорта. Его назначение связано с систематической и бесперебойной доставкой нефти и нефтепродуктов, природного газа. Специфика этого вида обусловлена высокой стоимостью ввода в действие трубопроводов и низкой себестоимостью эксплуатации. Выделяя объемы перегоняемой через трубопроводы продукции, отметим немалую роль этого вида транспорта в структуре международных грузовых перевозок -- 7-8%.

3.Организация международных перевозок

Процесс транспортировки грузов, которые перемещаются на основе заключенных внешнеторговых контрактов, состоит из трех участков движения. Первый участок движения -- транспортировка груза по территории страны отправителя: от пункта отгрузки товара до границы. Второй участок движения -- транспортировка груза по территории другой страны: от границы страны -- отправителя груза к границе страны -- получателя груза. Этот участок называют транзитным. Такого варианта может не быть в случае, когда внешнеторговыми контрагентами выступают страны-соседи, имеющие общую границу. В этом случае транзитный участок отсутствует. Третий участок движения -- транспортировка груза по территории страны-получателя: от границы до пункта назначения.

1. Фрахт транспортного средства. Как правило, грузоотправители и грузополучатели не имеют собственных транспортных средств, поэтому должны их арендовать (фрахтовать). В процессе осуществления международных транспортных связей важное место занимает рынок фрахтовых услуг. Крупнейшие экспортеры на мировом рынке не обладают полным набором транспортных средств. Такие страны, как США, Германия, Франция, Китай и др. на 80 -- 90% объема морских перевозок используют посредничество фрахтовых компаний. В начале 90-х годов стоимость фрахтовых сделок в год составляла 115-125 млрд долл. Главными поставщиками фрахтовых услуг являются японские, панамские и либерийские компании.

2. Доставка груза до магистральных транспортных средств.

Такие услуги предоставляют местные транспортные компании, которые главным образом поставляют автомобили для доставки экспортируемых грузов в порты отправления зарубежным получателям.

3. Осуществление самого международного перевозочного процесса. Зависит от того, как условия транспортировки отражаются на цене поставляемого товара, в какой мере транспортные затраты влияют на эффективность внешнеторгового контракта.

4. Перегрузка транспортируемых товаров на другие виды транспорта. По существу, речь идет о посреднических услугах в транзитных перевозках и перевалке грузов с одного вида транспорта на другой. При любой международной перевозке грузы многократно (иногда более 10 раз) последовательно переходят от одних перевозчиков к другим. Гораздо экономичнее осуществлять такую процедуру при посредничестве одной какой-нибудь фирмы, которая берет на себя комплекс услуг по перевалке грузов, хранению их в грузовых терминалах в промежутке времени между перевозкой одним транспортом, а потом другим. Здесь очень актуальным становится вопрос о защите коммерческих интересов грузовладельцев. Ведь грузы во время длительной транспортировки фактически отчуждены от грузовладельцев и находятся в ведении перевозчиков. Следовательно, процесс транспортировки груза должен обязательно сопровождаться страхованием. Поэтому крупнейшие страховые компании, такие как Институт лондонских страховщиков, General Reinsurance Corporation, United Mills Agency и многие другие, осуществляют страхование внешнеторговых грузов.

5. Экспедиторские услуги. Грузовладелец не может иметь своих представителей во всех пунктах, где осуществляются операции с его грузами. Иметь сеть представительств во многих местах чрезвычайно неэкономично для фирмы. Поэтому, как правило, грузовладельцы используют услуги экспедиторских фирм, которые берут на себя услуги по обеспечению надежного сопровождения товара до места назначения. Обычно экспедиторы выполняют функции не только по сопровождению грузов, но и по организации транзита, перевалке на другие транспортные средства, организации грузовых работ, оформлению транспортно-сопроводительных документов, осуществлению расчетов за фрахт, за контейнеризацию грузов с операторами грузовых терминалов.

Организация международных перевозок -- процедура весьма сложная. Имея в виду, что основным видом транспорта в международных сообщениях является морской, более внимательно рассмотрим принципы организации перевозочного процесса именно здесь. Многие из этих принципов (порой и сама терминология) утвердились впоследствии и в других видах перевозок. Конкретные пункты осуществления перевозочного процесса являются предметом двусторонних международных соглашений.

В международных соглашениях вырабатываются и фиксируются правоотношения сторон. В международном судоходстве сложились две основные формы организации перевозок: линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная). Линейная организация обеспечивает транспортными средствами перевозки на основных, крупных географических направлениях международной торговли. Суда закрепляются за определенными маршрутами на длительное время (3--5 лет). Здесь действуют крупные судоходные компании Японии, США, Франции, Канады. Линейные перевозчики предоставляют клиентам полный набор перевозочных услуг, включая не только доставку в порт назначения, но погрузку и выгрузку товаров, перевалку грузов, хранение, перегрузку на транзитные линии. Линейная перевозка оформляется морским коносаментом. Этот документ юридически закрепляет право перевозчика распоряжаться грузом во время перевозки и является подтверждением факта отгрузки экспортируемого товара.

Трамповое судоходство развивается на неосновных морских магистралях и отличается следующими особенностями: 1) суда не закрепляются за определенными маршрутами; 2) в отличие от линейной организации тарифы на перевозки менее стабильны и колеблются в зависимости от спроса и предложения на фрахтовом рынке; 3) основной фигурой являются исключительно фрахтовые посредники, которые предлагают на условиях краткосрочной аренды суда для доставки грузов. Договор морской перевозки в трамповом судоходстве имеет форму чартера (краткосрочной аренды). Существуют следующие формы чартерных договоров: чартер на рейс; тайм-чартер (time-charter) -- на более продолжительное время, чем один рейс; срочный чартер (промт-чартер -- prompt-charter) -- договор о подготовке судна к перевозке на будущие сроки; спот-промт-чартер (spot-prompt-charter) -- договор о немедленной готовности судна к определенному сроку.

На рынке фрахтовых услуг для трампового судоходства специализируются относительно небольшие фрахтовые компании стран, которые в своем регионе берут на себя фрахтовое посредничество на небольших маршрутах. Это компании Панамы, Ямайки, Барбадоса (в Америке); Либерии, Марокко, Нигерии (в Африке); Германии, Гибралтара, Мальты, Испании, Норвегии (в Европе).

4. Базисные условия транспортного обслуживания внешнеторговых сделок

Выполнение базисных условий транспортировки товаров в международной торговле должно рассматриваться как крайне необходимая мера. Они вносят элементы унификации, организованности и прозрачности во внешнеторговых отношениях. Это касается цен, сроков поставки, условий платежа и страхования. Базисные условия определены и в таком важном пункте внешнеторгового контракта, как транспортные условия. Они необходимы с целью исключения противоречий между поставщиком и покупателем при толковании исходных условий оплаты транспортных услуг. Базисные условия разработаны Международной торговой палатой, одобрены Венской конвенцией 1980 г. и имеют всеобщее международное распространение. Содержание базисных условий и важнейшие термины договоров о транспортировке содержатся в международных правилах «Инкотермс» (1993 г.), в которых зафиксированы 13 базисных условий транспортировки товаров. В них определены основные права и обязанности сторон в процессе транспортировки грузов. Главное их содержание определяется распределением затрат между странами, связанных с доставкой груза, его транзитом, загрузкой-погрузкой, упаковкой и маркировкой, со страхованием товаров в пути следования. В табл. 16.1 приведены базисные условия поставки товара в процессе транспортировки. Из таблицы следует, что все базисные условия объединены в четыре группы в зависимости от того, на кого приходится основная доля расходов по транспортировке, погрузке, страхованию и таможенному оформлению.

EXW (ex work) -- условие, при котором поставщик отгружает товар прямо с предприятия (склада). Все затраты по достав-ке товара, его погрузке и страхованию лежат на покупателе. Это самое выгодное условие с точки зрения интересов продавца.

FCA (free carrier ...) -- по данному условию поставщик товара обязан доставить товар до перевозчика. Весь объем затрат по транспортировке относят на счет покупателя, но часть этих совокупных затрат (доставка до перевозчика) несет и продавец.

FAS (free alonside ship) -- это условие предполагает обязателства продавца доставить товар к борту зафрахтованного покупателем судна. Все затраты и риски несет продавец до момента доставки товара к судну.

FOB (free on board) -- одно из самых распространенных базисных условий. Оно означает, что продавец обязан поставить товар в порт отправления согласно контракту и загрузить его на борт судна, который зафрахтовал покупатель. В данном условии уже нет той исключительной направленности на обеспечение интересов продавца. Совокупные транспортные расходы в известной (но пока еще небольшой) мере ложатся на продавца.

CFR (cost and freight) -- согласно этому условию, на продавце лежат обязанности нести затраты, связанные с доставкой экспортируемого груза до порта отправления. При этом продавец обязан оплатить не только стоимость доставки к порту отправления, но и зафрахтовать судно, которое повезет груз к месту назначения.

CIF (cost, insurance, freight) -- также очень распространенное базисное условие. Оно практически аналогично условию CFR, но в отличие от него экспортер относит на свой счет страхование груза во время перевозки. Если контрактом не предусмотрены какие-либо дополнительные условия, то договор о морском страховании касается возможности покрытия минимума рисков. Такой договор заключается на условиях «свободен от риска частной аварии», т.е. страховой договор покрывает только риск непосредственно во время движения судна.

СРТ (carriage paid to ...) -- это условие напоминает CFR. Оно означает, что поставщик товара оплачивает стоимость перевозки до обусловленного внешнеторговым контрактом пункта назначения. По сути, речь идет об условии «фрахт оплачен до места назначения». В состав затрат, оплачиваемых продавцом, входят получение экспортной лицензии, оплата фрахта судна. Покупатель обязан принять товар в обусловленном месте, оплатить все расходы по его дальнейшей доставке до конечного пункта (кроме фрахта).

CIP (carriage and insurance paid to ...) -- по существу, рассма-триваемое базисное условие аналогично условию «фрахт оплачен до» с тем дополнением, что продавец обязан обеспечить страхование риска повреждения или уничтожения поставляемого товара во время перевозки.

DAF (delivered at frontier) -- это условие предполагает, что экспортер берет на себя обязательства доставки товара импортеру до указанного пункта на границе или в указанный порт назначения. Здесь уже на продавце лежит большая часть совокупных затрат по сравнению с другими базисными условиями. Продавец ответственен за оплату таможенной пошлины, налогов и прочих сборов.

DES (delivered ex ship) -- условие, которое предполагает более-менее паритетное распределение расходов по транспортировке экспортируемых товаров, не считая затрат на страхование и фрахт. Продавец берет на себя затраты по доставке груза до порта назначения. Дальше все расходы, связанные с разгрузкой судна, перегрузкой товара на другие транспортные средства, уплатой таможенных пошлин, покрывает покупатель.

DEQ (delivered ex quay duty paid) -- данное условие по своему содержанию напоминает базисное условие DES. Согласно этому базисному условию, продавец берет на себя доставку груза до порта (причала) назначения плюс оплату таможенных пошлин. DDU (delivered duty unpaid) -- это условие очень близко к предыдущему. Большая часть затрат, согласно данному базисному условию, также относится на счет экспортера. Экспортер оплачивает все затраты, необходимые для поставки товаров в пункт назначения, но без оплаты таможенных пошлин.

DDP (delivered duty paid) -- рассматриваемое базисное условие отражает максимум обязательств (затрат), которые приходятся во внешнеторговом контракте на поставщика. Экспортер в соответствии с данными условиями поставляет товар в пункт назначения импортера с уплатой таможенных пошлин.

Все приведенные базисные условия так или иначе используются в практике внешнеторговых отношений. Главным образом они сформированы применительно к условиям транспортировки морским путем. Это понятно, так как морское судоходство -- главная форма международных транспортных связей. Однако некоторые из этих условий используются в других формах международных перевозок: железнодорожных, автомобильных, авиационных.

Международные соглашения и конвенции о международных перевозках

Транспортировка товаров в международной торговле -- довольно громоздкая, сложная и весьма дорогостоящая процедура. Огромен риск, которому подвергается транспортируемый товар, тем более, если он пересекает моря-океаны, движется на тысячи километров, несколько раз перегружается с одного вида транспорта на другой. Все это обусловило необходимость выработки согласованных условий транспортировки товаров в международной торговле.

5. Правовые основы транспортных операций

Международные транспортные связи подлежат международно-правовой регламентации довольно давно. Первые попытки международных соглашений, которые касались бы общих правил перевозки и страхования грузов, относятся к XVII-XVIII векам. Однако это были разрозненные попытки, часто заканчивающиеся неудачей. Практика устойчивых, систематических и всеохватывающих договоров и конвенций стала утверждаться лишь в конце XIX века. По мере развития и углубления международных экономических отношений потребность в международных согласованных принципах и нормах управления перевозочным процессом возрастала.

Поскольку морской транспорт был и остается основным видом транспорта в перевозке внешнеторговых грузов, международные соглашения и конвенции касались главным образом условий осуществления транспортировки морским путем. Отдельные договоры и соглашения международного характера, которые касались лишь нескольких государств крупных морских держав, относятся к XVIII веку.

Все наиболее значительные международные соглашения относятся к XX веку. Например, после первой мировой войны в процессе выработки и реализации Версальского мирного договора было обращено внимание на необходимость создания стандартизированных правил морских перевозок. Так, появилось соглашение, получившее название Гаагских правил перевозок по морю 1921 г. Здесь четко определились параметры ответственности сторон -- грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей. Брюссельская конвенция 1924 г. о коносаменте определила коносамент как основной документ, выражающий правоотношения сторон в процессе передачи транспортируемого груза.

В 50-60-е годы под эгидой ООН была проведена большая работа по обновлению и совершенствованию многих международно-правовых актов, регламентирующих перевозочный процесс. В начале 70-х годов начата работа по созданию всеобъемлющих правил морских перевозок. В 1978 г. принята международная конвенция, получившая название Гамбургских правил. Она вступила в силу в 1992 г. Это основной международно-правовой документ, который в современных условиях определяет принципы участия стран в морских перевозках. Еще ранее, в 1974 г., была подписана Афинская декларация о перевозках по морю пассажиров, принятая в 1978 г.

Международное регулирование железнодорожных перевозок также относится к числу давних, так как железные дороги были одним из первых используемых средств международной транспортировки грузов и пассажиров. Первая международная конвенция, регулировавшая условия внешнеторговых перевозок по железной дороге, была подписана в Берне в 1886 г. шестью европейскими государствами. В дальнейшем положения этой конвенции пересматривались; в первой половине XX века к ней присоединились практически все европейские государства. В рамках ООН в 70-е годы на базе Бернской конвенции была разработана Международная конвенция о международных железнодорожных перевозках, принятая в 1980 г. (КОТИФ). Следует отметить, что действие КОТИФ дополняется принятой в том же году Конвенцией ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 1980 г.). Эта конвенция закрепила правоотношения участников смешанных сообщений, сформировала единую систему ответственности перевозчика, утвердила и унифицировала порядок погрузки и перевалки грузов в контейнерах, утвердила новую единую форму транспортного документа (CT-document).

Перевозка внешнеторговых грузов автомобильным транспортом регулируется подписанной в Женеве 19 мая 1956 г. Конвенцией о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ). В начале 90-х годов в ней участвовали практически все европейские страны, а также азиатские государства (Турция, Ливан, Саудовская Аравия). Кроме того, ряд других государств участвуют в ней на правах ассоциированного членства.

Существенным международно-правовым регламентациям подлежат международные перевозки воздушным транспортом. Первое соглашение международного характера о правилах перевозки пассажиров авиационным транспортом было подписано в Варшаве в 1929 г. В то время автотранспорт не имел практического значения как средство перевозки внешнеторговых грузов. Варшавское соглашение было дополнено Гаагским протоколом об усилении ответственности за жизнь и здоровье пассажиров, а также за сохранность транспортируемых грузов. По мере существенного возрастания роли автотранспорта в 1961 г. была подписана Гвадалахарская конвенция о чартерных сообщениях. Наконец, в 1975 г. в Монреале была принята универсальная конвенция, регулирующая как пассажироперевозки, так и грузоперевозки.

Заключение

В рассмотренной работе были предложены вниманию международные нормы, правила и традиции транспортных перевозок. На основе данных норм и правил было составлено различие состояния международной транспортной системы, и в соответствии с этим сделаны следующие выводы по ликвидации негативных различий и отставания в отрасли.

Основными целями формирования и развития рассматриваемой отрасли в России являются создание благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных транзитных потоков и улучшения транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.

Список литературы

1. Булатова А.С. Экономика внешних связей России. -М: Издательство БЕК, 1995г.-346с.

2. Костюк Д. "НДС и международные услуги", //"Налоги и бухгалтерская отчетность"№46, 24 августа

3. Радеба Л.Х. Дэниелс Д.Д. Международный бизнес: внешняя Среда и деловые операции: Пер с англ. -М.:”Дело Лтд”,1994.-784с.

4. Ленчевский И.Ю. Основы внешнеэкономической деятельности. -М: Юнити, 1995.-345с.

5. Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическое пособие. -М: Разум, 1995г.-215c.

Подобные документы

    Виды международных транспортных операций. Международные правила интерпретации коммерческих терминов. Перечень документов, необходимых для регистрации грузового транспорта. Регулирование международных автомобильных перевозок по законодательству Казахстана.

    дипломная работа , добавлен 03.10.2015

    Факторы и специфика ценообразования на мировом рынке. Роль государства в формировании цен на мировых рынках. Ценовые стратегии на мировых рынках. Основные виды цен на рынке международных транспортных перевозок. Специфические условия заключения сделок.

    курсовая работа , добавлен 29.05.2013

    Понятие, виды и стороны внешнеторговых сделок. Внешнеторговый договор. Использование международных торговых и иных внешнеэкономических обычаев. Классификация внешнеторговых операций и сделок. Товарообменные и компенсационные сделки.

    реферат , добавлен 21.03.2003

    Организация проведения международных товарных аукционов. Инжиниринговые услуги как объект внешнеторговых операций. Методика изучения фирм делового партнёра. Источники информации о фирме делового партнёра. Структура внешнеторговых связей России.

    контрольная работа , добавлен 12.02.2007

    Предпосылки развития внешнеэкономических связей мирового хозяйства. Классификация внешнеторговых операций, методы их государственного регулирования. Формы международных арендных отношений. Основные принципы и условия договора с иностранными партнерами.

    курс лекций , добавлен 04.05.2011

    Понятие и классификация международных сделок, их значение для экономики страны. Особенности выбора партнеров и проведения торговых переговоров на мировом рынке. Условия заключения международных контрактов. Оценка внешнеторговой деятельности Белоруссии.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2014

    Понятие международных расчетов и их сущность. Государственное регулирование международных расчетов. Валютно-финансовые условия внешнеторгового контракта. Базисные условия поставки. Порядок отражения международных расчетов по счетам бухгалтерского учета.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2009

    Виды транспорта, используемые во внешнеэкономической деятельности. Организация транспортного обеспечения. Перевозки грузов между портами России и зарубежных стран. Односторонние, совместные, конференциальные линии перевозок. Особые транспортные связи.

    реферат , добавлен 20.10.2010

    Понятие и основы внешнеэкономической деятельности и внешнеторгового контракта, основное содержание и виды внешнеэкономических операций. Международные контракты, нормативно-правовая регламентация внешнеторговых сделок и порядка их заключения и оформления.

    дипломная работа , добавлен 15.05.2010

    Особенности внешнеторговых связей как системы международных экономических отношений. Влияние торгово-промышленной палаты на укрепление внешнеторговых отношений государства. Соответствие внешнеторговой политики Украины и ее преобразований требованиям ВТО.