Сценка по правилам дорожного движения. Сценки с детьми по правилам дорожного движения Старые советские сценарии про правила дорожного движения

Частушки

Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел танцор на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

Две беды у нас в России,
Не чужие, а свои,
И за что они свалились
На инспектора ГАИ?

Загадки

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожка. (Автобус).

Удивительный вагон.
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус).

Стихотворение Я.Пишумова:

Г ород, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить
С букварем
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог.
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука
Над головой,
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.

***
Зебра в Африке живет
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет,
А на улице у нас
Здесь на перекрестке
Точно зебра. В самый раз-
Переход в полоску.

Песня про ПДД

Жил да был черный кот за углом,
Он боялся гулять светлым днем,
Эта песня сегодня о том,
Как непросто быть черным котом.

Говорят, не повезет,

Только черному коту и не везет.

И дорогу всегда за версту,
Обходить приходилось коту,
Потому что машины кругом,
Они мчатся порой напролом!

Говорят, не повезет,
Если черный кот дорогу перейдет,
А пока наоборот, а пока наоборот,
От нас требует защиты черный кот.

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД

Ведущий: Добрый день, дорогие телезрители! В эфире горячая десятка лучших песен, посвященных дорожному движению… На 10 месте Филипп Киркоров с песней "Единственная моя" о своей очередной разбитой машине. Ну, помните? Там еще такие слова: "В этом зеркале разбитом, над осколками склонясь…" Ну, и так далее… На 9 месте учитель музыки школы № 48, которая предлагает новую методику разучивания текстов песен с помощью дорожных знаков.
(Один поет, а остальные показывают дорожные знаки).
Пусть бегут неуклюже («Дети»)
пешеходы по лужам, («Разводной мост»)
а вода по асфальту рекой, («Бассейн или пляж»)
И неясно прохожим ("Движение направо или налево")
в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)
почему я веселый такой. («Прочие опасности»)
А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)
у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)
К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)
только раз в году… («Тупик»)

Другой вариант этой же песни:

Слова из песни Дорожный знак


Ведущий: На 8 месте песня кировских таможенников.

Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так Вольво любит человек. (Повтор двух строчек).

Ведущий: На 7 месте песня автолюбителя, у которого украли, оставленную под окном машину.

Так и надо все говорят, Так и надо, сам виноват.
Я про нее забывал и под окном оставлял,
И, наконец, потерял.
Так и надо – недоглядел, так и надо я не у дел.
Мой руль в могучих руках сжимает кто-то другой,
А я как будто чужой, чужой, чужой…

Подожди, дожди, дожди, я оставил ее позади,
И теперь у меня впереди дожди, дожди…

Ведущий: Да, уж сколько раз твердили миру, да только всё не впрок… Еще одной проблемой остается состояние наших дорог. Недаром ГИБДД активно пересаживается на российский внедорожник. И совсем ненапрасно. Об этом песня, которая находится на 6 месте.
(песня на мотив «Погони»)
Угонщики в мерсе за город летят,
И снова ухабы по днищу стучат,
За ними на ниве летит ДПС,
Догонят, догонят, догонят, догонят они мерседес,
По нашим дорогам, конечно, догонят они мерседес.

Ведущий: На 5 месте песня курсантов высшей школы ГИБДД "Свисток – дело тонкое".

Свисток – дело тонкое, Петруха,
Свисток, как капризная старуха,
Свисток – дело тонкое, Петруха, Эх!
Товарищ Путин, мимо нас не пролетит и муха,
Никто в машине мимо нас не пролетит под мухой.

Ведущий: На 4 месте учитель ОБЖ школы № -- с песней "Движение". В связи с большой воспитательной важностью этой песни, мы ее дает с подстрочным сурдопереводом. Бегущую строку включите, пожалуйста.
(один поет, остальные показывают произносимые слова или фразы жестами и телодвижениями)

Не думай о движеньи свысока.
Наступит время, сам поймешь, наверное.
Дорожная наука нелегка,
От первого закона до последнего.
У каждого инспектора свисток,
На перекрестке с жезлом как волшебник он,
Но правила учи ты назубок.
Движения, движения, движения…. Движения.

Ведущий: На 3 месте обращение жителей Кирова к городским властям, чтобы не повторилась опять история с отключенными на несколько месяцев фонарями.

Ночи черные, ночи страшные,
Ночи темные и опасные,
Как боюсь я вас, как боюсь я вас,
Знать иду домой я не в добрый час…
Отключили свет видно за долги,
А водителю не видать ни зги,
Как люблю я дни освещенные,
Как боюсь я вас ночи черные…

Ведущий: На 2 месте работники дорожно-патрульной службы, которые прятались за углом и задержали нарушительницу правил дорожного движения, не остановившуюся на знаке "Стоп".

Знак "Стоп", мы подошли из-за угла,
Знак "Стоп", ты много на себя взяла,
Теперь оправдываться поздно,
Посмотри на эти звезды,
Посмотри на эти звезды,
Быть может, видишь ты их в первый раз. (уводят под руки).

Ведущий: Вы, конечно, поняли, что многое, что сегодня прозвучало было шуткой, но в каждой шутке есть доля правды. Но прекрасно понимаем, что дорога – это вещь очень серьезная, поэтому на 1 месте – наша финальная песня.

ПЕСНЯ (на мотив пести"Что такое осень")

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы не для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда, и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)

Презентация по ПДД (стихи для электронной презентации)

(на экране фото школы)

Наша школа в бойком месте,
В центре города она
Трассами большими тесно
С трех сторон окружена.

Мы подскажем вам пути,
Как дорогу перейти!

(на экране фотография светофора)

Светофор есть возле школы,
Он стоит не для прикола,
Отправляясь утром в путь,
Про него ты не забудь!

Ты переходи проспект
Только на зелёный свет!

(на экране переход с кнопкой)
Если кнопку ты нажала,
На дорогу не стремись,
А зелёного сигнала
Обязательно дождись!

Пусть машин кругом и нет,
Не ходи на красный свет!

(на экране произвольная дорога)
Перед тем, как перейти,
Влево, вправо посмотри,
Обстановку оцени,
И тогда вперед иди.

(на экране знак пешеходного перехода)
Посмотри на этот знак,
Он стоит не просто так,
На дороге не зевай
И про знак не забывай!

(на экране перекресток возле школы)
Перейти совсем не просто
Оживлённый перекрёсток,
И не зря здесь с давних пор
Установлен светофор!

(на экране переход на улице Карла Маркса)
Сложностей опасных масса
Есть у нас на Карла Маркса,
Но тебя здесь тоже ждёт
Пешеходный переход!

(на экране женщина, которая переходит дорогу в неположенном месте)
Уважаемая тётя,
Ну, куда же Вы идёте?
Тут до”зебры” путь недолог,
Здесь всего-то метров сорок!

(на экране сценка на дороге)

Посмотри на перекресток:
Здесь – машина, там – подросток!
Желтый свет – не общий свет:
Никому движенья нет!»

(на экране деревенская дорога)
Отправляясь в дальний путь,
Повнимательнее будь!
Даже на лесной дорожке
Не мешает осторожность!

Смотрите также на нашем сайте сценарий сказки по ПДД "Теремок".

Юлия Скворцова
Сценка по Правилам Дорожного Движения

Сценка по Правилам Дорожного Движения «Незнайка в стане ПДД»

Цель : показать и доказать необходимость знаний правил дорожного движения при помощи художественных средств.

Возраст : 5-7 лет

Картина 1.

Знайка. Так, Незнайка, давай повторим домашнее задание. Ты должен был выучить правила дорожного движения . Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать.

Незнайка. Давай, валяй свои вопросы.

Знайка. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

Незнайка. Дворник.

Знайка. Ты хорошо подумал?

Знайка. Где можно переходить дорогу ?

Незнайка. М-м-м. подскажи хоть одну букву.

Знайка. «П»

Незнайка. Точно. По асфальту.

Знайка. Какие бывают «Пешеходные переходы»

Незнайка. Летающие, ползучие, лежачие.

Знайка. Да, тяжелый случай. Вот тебе «Большая книга Правил Дорожного Движения » , садись и читай. А я приду – проверю.

Незнайка. О, кукушка! Кукушка-кукушка, накукуй мне что-нибудь. (Незнайка сворачивает калачиком и засыпает) .

Картина 2

(Знаки стоят в кругу) .

«Зебра» . Так что же это такое. Он же все перепутал.

«Светофор» . Он же не одного правила не знает .

«Пешеходный переход» . Одно слово – Незнайка.

«Осторожно дети» - А давайте мы его запутаем.

«железнодорожный переезд » - Как?

«Зебра» - Придумала. Слушай меня.

Картина 3.

Незнайка. Вот, красотища- то какая. Вот здорово . Никакой тебе учеба, книжек. Хочешь – целый день отдыхай, загорай. Э – Ге –гей. Здесь есть кто– нибудь.

Выходит Зебра.

Зебра. Есть, есть проходи, миленький. Иди, иди скорей давай с тобой вот перейдем, тут быстрей.

Незнайка. Да ты что здесь нельзя. Ты что не знаешь, ты ведь «зебра»

Зебра. Да, какая разница, главное на дорогу не смотреть . (Хватает Незнайку за руку и перебегают через дорогу )

Появляется «Светофор» .

Светофор. Здорово вы через дорогу перебежали . Видали, как автомобиль затормозил и в столб врезался? Весело.

Незнайка. Совсем не весело, а очень даже страшно. Автомобиль нас чуть не сбил. А все Зебра – «давай перебежим» .

Светофор. Молодец, Зебра, зато как быстро, а где же еще дорогу переходить .

Незнайка. Как где, где «Зебра» на дороге нарисована и знаки «Пешеходный переход» стоят.

Зебра. А знаки, знаки у нас есть. Ей знаки. (Выходят знаки)

Вот они знаки. Это синенький квадратик, это красненький треугольник, ну а Поезд в красном. Знакомьтесь.

Светофор. Скорей, скорей, дорогу перебегайте , уже красный загорелся.

Незнайка. Так. Стоп. Вы что с ума сошли. Какой красный, какой квадратик с треугольником. Я вообще куда попал. В страну дураков?

Зебра. Нет. Ты в страну Правил дорожного движения .

Незнайка. Какие-то не правильные у вас правила . Знайка меня по другому учил.

Светофор. Какой Знайка. Ты же лучше знаешь. А как ты знаешь, так мы и поступаем.

Незнайка. А-а-а. Как Я знаю. Я знаю, что переходить дорогу надо по «пешеходному переходу» отмеченному дорожной разметкой и знаками «пешеходный переход» . Дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора.

Это знак – «Осторожно дети» . Этот – «Пешеходный переход» , ну а это – «Железнодорожный переезд » .

Я знаю. Знаю. (Радостно прыгает)

Картина 4.

Все исчезают. Остается Незнайка, который просыпается с книгой.

Незнайка. Эй, все, я вспомнил! Знаечка, я вспомнил. Регулирует движение транспорта и пешеходов? Светофор.

Дорогу можно переходить , только по «Пешеходному переходу»

«Пешеходные переходу» бывают, наземный, надземный, подземный.

Знайка. Ну вот и здорово .

Незнайка. Как хорошо знать правила дорожного движения .

Действующие лица

Сергей Сергеевич Хромочкин - курсант Академии безопасности, младший лейтенант.

Его помощники:

Сенбернар Пал Палыч Палпалычев - капитан.

Кот Муров - майор.

Ученики «Школы безопасности».

Участники хореографического коллектива.

В записи звучит музыкальная тема из сказки «Дорожные приключения», муз. А. Пинегина. На сцене появляются участники хореографического коллектива, они танцуют весёлый танец, рассказывающий о «Школе безопасности». После этого звенит звонок, призывающий всех на урок.

На сцене декорация класса: доска, парта, в углу большой светофор, всюду дорожные знаки и картинки по правилам дорожного движения.

Появляются ученики, рассаживаются по своим местам. Заходит кот Муров. Последней появляется дисциплинированная Олечка Глазунова.

Оля. Здравствуйте, извините за опоздание!

Муров (озадаченно). Что случилось, Оля, ты же всегда приходишь вовремя? У тебя будильник сломался?

Оля . Нет, не будильник! Сломался светофор... У нас на перекрёстке. Там такое было: горят сразу и красный, и жёлтый, и зелёный! Все стоят, машины гудят, никто не знает, когда идти, когда ехать... А потом появился милиционер с полосатой дубинкой и начал ею махать на машины - все испугались и разъехались... А я вместе со всеми перешла дорогу...

Муров . Понятно, садись. Этот милиционер - регулировщик. Это он, по выражению Глазуновой, махал на всех полосатой дубинкой. (Хромочкину.) Сергей Сергеевич, будьте добры, расскажите, как быть в такой ситуации!

Хромочкин (козыряет). Есть! В случае поломки светофора или для ликвидации затора на дороге движение регулируется специальными работниками милиции - регулировщиками. Регулировщик на дороге - самый главный. Главнее светофора и всех дорожных знаков...

Манечкин (добавляет). Потому что не ломается!

Хромочкин (кивает). Именно поэтому! Все на дороге- и водители, и пешеходы - должны беспрекословно подчиняться его сигналам...

Манечкин (вновь добавляет). Иначе получат дубинкой!

Хромочкин (сукоризной). Наша милиция никого не бьёт, Манечкин! Получить они могут только квитанцию о штрафе. А полосатая дубинка называется жезлом. С помощью жезла, рук и положения корпуса регулировщик подаёт сигналы машинам и пешеходам. Чтобы вам было понятнее, изображу наглядно!

Хромочкин берёт мел, рисует и комментирует жесты регулировщика. Все внимательно слушают.

Хромочкин. Если руки в стороны или опущены, пешеходам разрешено переходить дорогу с правой и левой стороны регулировщика!

Если правая рука вытянута вперёд, пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика!

Если рука поднята вверх, движение запрещено всем - и пешеходам, и машинам - во всех направлениях!

Если регулировщик делает круговые движения жезлом - это знак машинам: проезжайте скорей!

Сорокина. А если он свистит?

Булыжников. Значит, у него хорошее настроение!

Хромочкин . Булыжникову минус за неправильный ответ! Если регулировщик свистит, значит, кто-то нарушил правила...

Булыжников. И регулировщик его оштрафует, поэтому у него хорошее настроение.

Сидоров . Необязательно. Вот мне сколько раз свистели, а ни разу не оштрафовали. Потому что я классно на велике гоняю. Могу даже без рук...

Дети (наперебой). И я могу! Подумаешь, без рук! А я даже без ног и задом наперёд!..

Пал Палыч (рявкает). А кто без головы умеет?!

Бакин (удивлённо). Это как?

Пал Палыч. А так, граждане велосипедисты, опыт показывает, что те, кто ездит без рук, часто остаётся без головы! Товарищ младший лейтенант, объясните им права велосипедистов!

Хромочкин . Нету у них никаких прав! Ну ладно, объясню, так и быть! Слушайте!

По правилам дорожного движения управлять велосипедом при движении на дорогах разрешается только с 14 лет. А что касается меня, так я бы вообще езду на велосипеде по дорогам в городе запретил. При таком движении это безопаснее будет. Пусть по тротуарам и велосипедным дорожкам ездят.

Мухин (поднимая руку). А в книгах совсем другое пишут!

Хромочкин (удивлённо). В каких книгах?

Мухин . В разных... Про дорожное движение. Например...

В записи звучит любая детская весёлая музыка. Дети разыгрывают инсценированные стихи.

Дети (декламируют).

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд...

Пауза. Все смотрят на Хромочкина.

Xромочкин . Ну, ну, продолжайте, интересно, чем же всё это закончилось?

Дети (продолжают).

Волки - на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Myров. Так, всё ясно! Немного отвлеклись и продолжаем тему о велосипедистах!

Последующий рассказ Хромочкина иллюстрируется картинками по данной теме.

Хромочкин (продолжает). Строго следите за исправностью тормозов у велосипеда, перед каждой поездкой не забывайте их проверять!

Обязательно имейте на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своём приближении.

Будьте особенно внимательны на подъездных дорожках к дому, где в любой момент может появиться машина!

Не переезжайте через дорогу на велосипеде, а пересекайте её по переходу, ведя велосипед за руль.

Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будьте внимательны к тем, кого вы обгоняете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.

Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть!

В записи звучит песня «Кручу педали» из м/ф «Приключения кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

Алина Малинина. Тогда уж лучше вообще не кататься, и вообще, велосипед - это прошлый век...

Пал Палыч. Кстати, Малинина, к любителям роликовых коньков это тоже относится! Обращаю твоё внимание, Али- ночка, причём в большей степени, потому что у них отсутствуют тормоза!

Гусев. И к скейтборду?

Хромочкин. Последнее правило относится ко всем видам детского транспорта. Велосипедам, скейтбордам, роликовым и обычным конькам, санкам и лыжам...

Myров (добавляет). И даже к тому месту, на котором вы обычно съезжаете с горки... (Видит удивлённый взгляд Хромочкина и поясняет.) Я, конечно, имел в виду фанерку. Что у нас ещё, Сергей Сергеевич?..

Хромочкин (пролистывая учебник). У нас ещё не пройден материал о том, как должны двигаться пешеходы по дорогам вне населённых пунктов...

Булыжников. Пешком!

Myров (улыбнувшись). Правильно, Булыжников! А по какой стороне?

Булыжников (уверенно). По правой, конечно!

Муров. У кого ещё какие мнения?

Бакин . По правой, так как у нас движение правостороннее. Мы же не в Японии...

Маша Иванова (поднимает руку). А мне кажется, что по левой, когда в деревне мы с дедушкой на ферму за молоком ходили, он мне говорил, что надо идти по левой стороне, чтобы издалека видеть машины, которые рядом с тобой проезжают...

Хромочкин (радостно). Два плюсика! Один - Ивановой, другой - её дедушке! Запомните все:

Вне населённых пунктов пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

Группам детей разрешается передвигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочине, но лишь в светлое время суток и в сопровождении взрослых.

Ученик. А что такое пешеходная дорожка?

Хромочкин. Пешеходная дорожка - это дорожка, по которой могут двигаться только пешеходы. Она указана специальным знаком. И вообще вам не мешало бы выучить некоторые дорожные знаки!

В записи звучит ритмичная музыка, демонстрируются дорожные знаки. Хромочкин рассказывает о них.

Хромочкин (перечисляет):

«Подземный переход»;

«Пешеходный переход»;

«Осторожно, дети!»;

«Пешеходная дорожка»;

«Велосипедная дорожка»;

«Надземный переход»;

«Движение пешеходов запрещено»;

«Движение велосипедов запрещено»;

«Въезд запрещён».

Все знаки простые, и на них всё понятно!

Сорокина (интересуется). А почему на знаке «Въезд запрещён» нарисован кирпич? Там что, может кирпич упасть?

Сидоров (весело). Ага! Только подойдёшь, а на тебя кто-нибудь сверху кирпич - бац!

Все смеются.

Myров (разводит лапами). Ну, тогда был бы нарисован другой знак: «Осторожно, Сидоров!»... (Все хохочут ещё сильнее.) Сергей Сергеевич, сделайте, пожалуйста, объявление! Через три минуты звонок!

Хромочкин (козыряет). Есть! Внимание! Через неделю у нас в «Школе безопасности» состоится викторина по пройденным правилам под названием «Я и правила дорожного движения»! Так что готовьтесь, участвовать будут все!

Звенит звонок. Все покидают класс.

Что может быть важнее знаний в школе? Пожалуй, только безопасность: в самой школе и по дороге из школы и в школу! И тут многое зависит от окружающих взрослых, ведь дети хорошо осваивают правила поведения, подражая им или в процессе игры, которую взрослые грамотно организовали. Поэтому-то так полезны внеклассные и внешкольные мероприятия на различные темы.

Например, дети хорошо запомнят правила дорожного движения, если обыграют их в конкурсах, играх и сценках. Предлагаем один из вариантов - Сценку для школьников про ПДД «Урок Светофора Семафорыча»

Сценка "Урок Светофора Семафорыча"

Действующие лица:

Светофор Семафорыч

Дети

Реквизит

Костюм Светофора

Картинки

Подставка (или любое приспособление, чтобы мяч не катился)

На сцене стоит Светофор Семафорыч в руке указке в форме жезла

«Светофор» напевает вживую и пританцовывает (либо просто пританцовывает и звучит небольшой отрывок из оригинала песни)

Звучит отрывок из песни «Веселый Светофор»:

«Помни правила движенья,

Как таблицу умножения» - 2 раза:

Ребята, давайте, пойдем на стадион!?

Да ну, из учительской, как на ладони он..

А я предлагаю во двор, что через дорогу

Нас никто не увидит и места там много.

Точно, побежали! Антоха, а ну, дай пас….

(Выкатывается мяч, прямо под ноги «Светофора», он его ловит, тут же появляется группка ребят, в руках у каждого рулон с картинкой)

Светофор:

Ага, попались, нарушители, на этот раз!

Ребята галдят (говорят все сразу): «А че, мы сделали?», «А че, сразу нарушители-то» «Мяч отдайте», «Ой, я боюсь» и т.п. (одна из девочек начинает хныкать).

Светофор поет песню (или говорит под музыку речитативом)

Звучит переделка на мотив "Песенка директора школы" из фильма Волшебная сила искусства.

Это что еще за плач?

Ну, не ной, отдам вам мяч.

На платок, отдам вам мяч.

Но сначала вам спою,

Для чего я здесь стою,

Для чего я здесь стою.

Я б хотел пуститься вскачь,

И гонять футбольный мяч,

И гонять футбольный мяч,

За дорогой я слежу,

Никуда не ухожу,

Никуда не ухожу.

Вам, друзья, хочу сказать:

Важно ПДД всем знать,

Важно правила всем знать,

И для этого сейчас,

Проведу урок для вас,

Проведу урок для вас!

(Светофор кладет мяч на подставку, дети окружают Светофора)

Ребята:

Да мы все знаем, отдайте, пропустите!

Светофор:

Все знаете? Отлично! Мне это докажите!

Как слово «верно» - скажу семь раз,

Сразу пропущу Вас, и мяч верну тотчас.

(Дети обреченно вздыхают, но встают с двух сторон вполоборота к Светофору и сцене и по очереди выходят с нужными плакатами, их разворачивают, потом встают на место)

Картинка «На проезжей части играть нельзя»

Светофор:

Кто мне первый отвечает:

«Что картинка означает?»

Мальчик:

На проезжей части не играть

Девочка:

Да, это каждый должен знать!

Картинка - дорожный знак «Пешеходный переход»

Светофор:

Это верно..

Дети (хором) Это раз!

Светофор:

…продолжаем, коли так,

Как называется вот этот знак?

Мальчик:

Он называется «Пешеходный переход»,

Обозначает место, где возможен проход.

Светофор:

И это верно…

Дети (хором) Это два!

Светофор:

………с этим знаком мы друзья,

А вот, если красный свет у меня?

Картинка «На светофоре горит красный свет»

Мальчик:

Это ясно, раз горит красный свет…

Девочка:

Значит, ждем, пешеходу - ходу нет!

Светофор:

Снова верно..

Дети (хором):

Картинка «На светофоре горит зеленый свет»

Светофор:

….А свет зеленый раз горит?

Дети:

Это значит, переходим, путь открыт!

Светофор:

Молодцы, верно!.....

Дети (хором):

Картинка «Зебра с безопасным островком»

……. Теперь скажите:

На зеленый свет бежите,

Вдруг зажегся красный свет,

Что же делать? Ходу нет?

Девочка:

Не спешить, не волноваться,

На безопасном островке остаться.

Подождать зеленый свет.

Светофор:

И снова верно, спору нет.

Дети (хором):

Это пять!

Картинка «Переход с маленькими детьми»

Светофор:

…….Простой вопрос был видно, слишком

А если с маленьким братишкой

Дорогу нужно перейти?

Кто знает, как себя вести?

Мальчик:

С мелким лучше не бежать,

И крепко за руку держать!

Светофор: Верно!

Дети (хором):

Картинка Знак «Дети»

Светофор:

Похоже, вы знаете все на свете..

Мальчик:

Конечно! Это же знак «Дети»,

Устанавливают всегда возле школы,

Чтоб водители, к этому были готовы.

Светофор:

Снова верно!

Дети (хором громко):

Это семь!

Светофор: (берет мяч в руки)

Семь, так семь, мяч свой получите,

И возле дороги больше не шалите!

Ведь правила дорожного движения вы знаете…

Мальчик:

Девочка

Про ПДД мы знаем много всего!

(Звучит минус песни «Если с другом вышел в путь», все участники поют переделанную песню)

Если знаешь ПДД,

Если знаешь ПДД,

Веселей дорога,

Эти знания везде

Эти знания везде

Для меня - подмога.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной!

На дорогу я, друзья,

На дорогу я, друзья.

Выйду без испуга!

ПДД, коль знаю я,

ПДД, коль знаю я,

Светофор стал другом (машут рукой Светофору)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной! (обнимаются)

Сценарий

выступления агитбригады « Волшебныйсветофор»

Тема: Ни дня без знаний ПДД, они нужны тебе и мне!

Форма проведения: агитбригада

Составитель сценария: учитель начальных классов МБУ лицея №19 Хуббиева Л.Р.

Ход мероприятия

I. Знакомство с залом, актуализация проблемы.

Звучит фоновая музыка (шум городских улиц). Юидовцы говорят, набивая мяч, передавая его друг другу

Наш весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Я с тобой играл в футбол,

Забивал всегда я гол!

На пути твоём дорога,

И опасностей там много.

Подожди, остановись, (ловит мяч)

На дорогу не катись.

А расскажем мы тебе

Всё про ПДД.

Все: Будь ты школьник, или взрослый,
Пешеход или шофер,
Постичь всем правила поможет
Агитбригада «Волшебный Светофор»!

(перестроение в колонны по 3)

Наш девиз: Щади здоровье, жизнь щади -
За движением следи,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.

1. Мы рады встрече с вами

В уютном, теплом зале.

2. Есть разговор серьезный

О случаях курьезных.

3. И в школе слышим мы и дома:

«Должны быть с правилами знакомы!»

4. Как улицу переходить нам нужно,

Одно и тоже слушать скучно!

5. Нет, братец, ты не прав!

Здесь речь идет о жизни нашей.

6. И лучше повторить стократ

Все : Здоровый человек гипсованного краше!

(все слова сопровождаются движениями)

I I. Песня – диалог «Случай с Антошкой»

Заставит призадуматься немножко

О значимости в жизни ПДД

Известный всем рыжеволосый друг Антошка

Споёт он песню о своей беде!

Выходит Антошка, в руках мяч. Юидовцы стоят вместе. Звучит фонограммы известной песни.

Мы о правилах движения

Никогда и не слыхали –

Юидовцы: Антошка, Антошка

Внимательней немножко,

Иначе машина

Тебе отдавит ножку

Антошка: Дили-лили, трали-вали

вашим глупеньким советом

я воспользуюсь едва ли

Парам – пам-пам, Парам – пам-пам.

(Начинает играть в мяч)

Юидовцы: Антошка, Антошка,

Играть же здесь опасно.

Ты жизнью рискуешь

По глупому, напрасно.

Антошка: Дили-лили, трали-вали

вашим глупеньким советом…

(визг тормозов) Ой-ой-ой!

Юидовцы: Как можно, как можно

быть так неосторожным

на мостовой играться

ведь вовсе невозможно.

(Хромает потерпевший Антошка. Медленно и грустно поет.)

Антошка: Дили-лили, трали-вали

Мне больницу и уколов

миновать теперь едва ли

Парам – пам-пам, Парам – пам-пам.

Юидовцы: Делаем, ребята,

предостережение:

никогда не забывайте

правила движения!

I I I. Стихи о ПДД

(последние строчки хором, все слова сопровождаются перестроениями, дети демонстрируют смайлики – светофорики)

1. И проспекты, и бульвары,

всюду улицы шумны,

проходи по тротуару

только… с правой стороны!

2. Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

там иди, где весь народ,

Где есть надпись…переход!

3. Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Помни, Коля, Галя, Сева,

Что смотреть надо…налево!

4. Как дойдешь до середины,

помни, Толя, Оля, Клава,

Что смотреть надо…направо!

5. Сигналы светофора уважай

Дорогу не переходи так вольно

Здесь под колеса попадешь

и будет очень больно!

6. Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет!

Это – стоп! Остановись!

Это значит берегись!

7. Если жёлтый свет в окошке,

подожди еще немножко.

Подожди еще чуть-чуть

Будет вновь свободным путь!

8. Свет зеленый появился,

Перекресток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

(дети перестраиваются под проигрыш, идет парад знаков под фонограмму песни «Улыбка»)

IV. Песня «Пешеход» (на мотив «От улыбки»)

Никогда, никогда не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

на проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда наверняка, не получишь синяка,

Даже строгий постовой –

старый или молодой –

Станет другом для девчонок и мальчишек!

V. Сценка «Самокат»

(Юидовцы жестами и движениями сопровождают слова стихотворения)

Дам вам дружеский совет

Мелочей на трассе нет!

Привести к беде ребят

может даже самокат!

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

так пристали, что отец

Согласился, наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

только в парке и в саду».

На бульваре старший брат обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице промчался.

Он летит вперед так скоро, что не видит светофора.

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть! - шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы;

Жив остался в этот раз –

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

Ты имеешь самокат,

Так иди с ним в парки и сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой!

VI. Сценка «Разговор по душам…»

Папа очень был сердит на своих сыночков

Самокат в гараж закрыт. Хватит травм. И точка!

Взял он за руки ребят и привел их к нам в отряд.

Не прошло и 2 недели наши братья поумнели.

О ПДД они с тех пор ведут серьёзный разговор!

Дело было вечером, делать было нечего

Саша пел, Артем молчал, а Егор ногой качал.

подошел к ним Сашин папа, на затылок сдвинул шляпу,

Посмотрел на них серьезно,

Три минуты помолчал и решительно сказал:

У меня, ребята, есть такое предложение –

А давайте повторим правила движения.

Пусть из вас, ребята, каждый хоть одно сейчас расскажет.

Ну, кто смелый и отважный? Кто пример друзьям покажет?

Со скамейки встал Артем, молча за ухом потер,

А потом он очень гордо рассказал про светофор:

«В школу сам всегда хожу, с светофором я дружу!

Коль зеленый свет горит – это значит, путь открыт.

Если желтый загорится – то не надо торопиться.

Ну, а красный свет горит – это значит, путь закрыт.

Только он рассказ окончил, как Егор с скамьи вскочил.

Руки за спину он спрятал, важно выпятил живот

И сказал:

А я, ребята, знаю все про переход.

под землей туннель идет, по нему спешит народ,

Ну а если он наземный – называется он «зебра».

Должен помнить каждый: переход он очень важен,

только там, где переход, для тебя открыт проход!

Сашин настаёт черед

Со скамейки он встает и такую речь ведет:

Ничего не позабыл, то, что в школе я учил:

Игры на проезжей части могут привести к несчастью.

Сашин папа с лавки встал, руку каждому пожал.

Да, скажу, друзья: дорога в нашей жизни значит много

Чтоб от дороги дружбы ждать, её должны мы уважать!

Всегда и всюду помнить важно – шутить с дорогою опасно!

И хочу совет вам дать: чтоб опасность избежать:

Каждый школьник должен знать

Правила движения, как таблицу умножения!

VII. Заключительная часть.

Юидовцы обращаются к залу:

Ну что же, друзья, вы приняли решение?

Прожить лет сто без всяких ДТП?

С сегодняшней минуты, без сомнения

Должны вы твердо уяснить себе:

Ни дня без знаний ПДД,

они нужны тебе и мне!

Исполняется финальная песня, звучит фонограмма песни «Бременские музыканты»

Песня «Мы – Юидовцы!»

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету,

Кто с ЮИДом – не страшны тревоги,

Нам любые нипочём дороги – 2 раза.

2. Мы свое призванье не забудем –

Правила мы все расскажем людям.

Нам ГАИ важней всего на свете,

Знают это взрослые и дети – 2 раза

3. Нам инспектора помочь все рады,

Детям помогать для них отрада,

Ведь задача стала их святою,

Нам же – счастье жить такой судьбою! – 2 раза