Организация проведения прогулок в старшей группе презентация. Презентация на тему "организация прогулки детей в дошкольном учреждении"

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
«Организация и проведение прогулки в детском саду»Работу выполнила: Смёткина Елена Александровна Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста оптимизировать двигательную активность детей способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. Задачи прогулки: Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов Наблюдение Трудовые поручения Самостоятельная деятельность детей Двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников Наблюдения Организация наблюдений:При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приёмы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризный момент, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приёмы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнения, использование детского опыта). Наблюдения Организация двигательной активности Ведущее место на прогулке отводится играм,преимущественно подвижным. В них развиваютсяосновные движения, снимается умственное напряжение,воспитываются моральные качества.На прогулке включаем подвижные игры:2-3 игры большой подвижности;2-3 игры малой и средней подвижности;Игры на выбор детей.Подвижная игра может быть проведена в началепрогулки, если образовательная деятельность быласвязана с долгим сидением детей. Если же они идутгулять после музыкального или физкультурного занятия,то игру можно провести в середине прогулки или заполчаса до её окончания. Двигательная активность Самостоятельная двигательная активность. Организация индивидуальной работы Трудовые поручения. Все эти части структуры обязательны в прогулке они делают её более насыщенной и интересной. Воспитанники на прогулке попадают в мир, уже знакомый, но меняющийся в зависимости от времен года, климатических условий. И наша цель во время прогулки решить сразу несколько задач - развивать не только физические умения, но и нравственно – эмоциональную заинтересованность детей в прогулке. Во время прогулок необходимо детализировать знаний о различных объектах (дождь идет, кот умывается лапой, ориентироваться в окружающем мире (пойдем к горке, к столу и т. д., воспитывать умение слушать взрослого и выполнять движения в зависимости от его требований. Спасибо за внимание!


Приложенные файлы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация и проведение прогулки в детском саду

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Физическое развитие детей; Оптимизация двигательной активности; Умственное развитие детей; Решение задач нравственного воспитания. Задачи прогулки

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после полдника. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. Планирование прогулки

Содержание зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста. Наблюдение. Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения. Труд детей на участке. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная игровая деятельность. Содержание деятельности детей на прогулке Структура прогулки

Большое место отводится наблюдениям(заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями. Наблюдение

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. На прогулке включаем подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; Игры на выбор детей. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания. Двигательная активность

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду; В сырую, дождливую погоду (осенью, весной) следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства; В теплые весенние, летние дни и ранней осенью следует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие; В жаркую погоду проводятся игры с водой; Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.; Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры (игры в семью, космонавтов, больницу и т.д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал; Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения. Выбор игры

Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Индивидуальная работа с детьми

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы: -удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; -обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; -сформировать навыки в разных видах движений; -способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; -стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; -создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей. Эффективность прогулок

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ХОРОШЕЙ ПРОГУЛКИ!

Предварительный просмотр:

Комментарии к слайдам "Прогулка"

2. Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное

Развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов

Организма.

3. Задачи прогулки:

  • Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
  • Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
  • Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
  • Решение задач нравственного воспитания – знакомство с родным селом, его достопримечательностями, трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному селу. Малыши трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.

4. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять

Задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после полдника. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

5. Планирование прогулки. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.

6. Содержание деятельности детей на прогулке. Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.

Структура прогулки.

  • Наблюдение.
  • Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.
  • Труд детей на участке.
  • Самостоятельная игровая деятельность.

7. Наблюдение. Большое место отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.

8. Двигательная активность. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.

На прогулке включаем подвижные игры:

  • 2-3 игры большой подвижности;
  • 2-3 игры малой и средней подвижности;
  • Игры на выбор детей.

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.

9. Выбор игры – зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.

  • В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду;
  • В сырую, дождливую погоду (осенью, весной) следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства;
  • В теплые весенние, летние дни и ранней осенью следует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие;
  • В жаркую погоду проводятся игры с водой;
  • Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.;
  • Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры (игры в семью, космонавтов, больницу и т.д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал;
  • Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения. (В нашем детском саду по плану 1 раз в неделю физкультурное занятие выносится на улицу).

10. Трудовая деятельность детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и

Времени года.

  • Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения.
  • Воспитатель может привлекать детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке;

Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

11. Индивидуальная работа с детьми. Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Например, для одних организует игры с мячом, метание в цель, для других – упражнения на равновесие, для третьих спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы. Так же осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т.п. Можно проводить работу по изодеятельности, театрализацию в теплое время года и т.д.

12. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

13. Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости , которое состоит в том, чтобы:

Удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;

Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;

Сформировать навыки в разных видах движений;

Способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;

Стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

Создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

14. Заключение. Итак, процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Прогулки для детей раннего возраста Прогулки для детей раннего возраста Воспитатель Вербнякова Елена Павловна

Важнейшей задачей является сохранение и укрепление здоровья детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Правильно организованная прогулка помогает детям не только интересно, но и с пользой проводить время на свежем воздухе. Зимой прогулка проводится при температуре воздуха до -15 градусов, одежда в холодный период должна состоять из 3-4 слоев и не стеснять движения ребенка. Помощь малышам при одевании оказывает воспитатель и младший воспитатель. Детей выводят на участок группами, недопустим выход на прогулку всей группы одновременно.

Составные части прогулки: 1. Наблюдение; 2. Трудовая деятельность; 3. Игровая деятельность (п/и, м/и, и/ср.акт.); 4. Индивидуальная работа; 5. Самостоятельная деятельность детей; 6. Художественно-изобразительная деятельность; 7. Ориентировка в пространстве.

Наблюдение, что мы сюда включаем: наблюдение, за явлениями природы, что позволяет формировать у них целостные ориентации на природу и социальные явления. наблюдения за изменениями погоды, за транспортом, за животными, за деревьями, птицами, за работой взрослых, за растительным миром, за водой, за небом, ветром, за одеждой взрослых, сверстников, за насекомыми и др. ;

Трудовая деятельность. Прививаем необходимые трудовые навыки, умения, соблюдать чистоту на веранде, кормить птиц, не разбрасывать песок по участку, собирать интересный природный материал. Планируется в зимнее время уход за снежными постройками на участке (уборка снега с фигурок)

Игровая деятельность. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха, от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок; Играем в подвижные игры, которые обеспечивают потребность ребенка в движении.

Индивидуальная работа направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала. Самостоятельная деятельность детей на прогулке протекает под контролем воспитателя. Это необходимо, чтобы дети не перегревались и не переохлаждались, и игры должны быть разнообразными по содержанию и двигательной нагрузке. Организуя самостоятельную деятельность детей нужно учитывать их индивидуальные особенности, степень подвижности, сообразуясь с погодными условиями.

Художественно-изобразительная деятельность. Это любимое занятие детей на прогулке, им очень нравится рисовать палочками на снегу линий, кружочков, а также разные формочки животных, птиц в холодное время года, в тёплое время рисование мелками. Ориентировка в пространстве. Это прогулка по участку детского сада, особенно когда на территории много интересных, ярких фигурок.

Вывод: ежедневные обязательные прогулки с детьми не только способствуют общему оздоровлению, но и всесторонне развивают наших малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация прогулок-походов с детьми дошкольного возраста

в данном материале представлен буклет для воспитателей детских садов с кратким описанием методики организации прогулок-походов с детьми дошкольного возраста...

Организация прогулок с детьми старшего дошкольного возраста

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с деть­ми. Традиционно прогулка включает в себя органи­зацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (расти...

Формы организации физического развития детей раннего дошкольного возраста

Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организаций целесообразного двигательного режима.Формы организации физического вос...

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему: Значение прогулки для детей. В дошкольном возрасте, прогулка занимает важное место для укрепления здоровья растущего организма. Там есть место для игр, творчества, общения между детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Прогулка в детском саду. Игры на прогулке

Каждый ребенок– маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

На прогулке необходимо интегрирование таких образовательных областей, как: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Интеграция возможна в процессе освоения сенсорных эталонов при овладении правилами безопасного поведения, речевыми умениями, опытом общения с детьми и взрослыми, отражении в подвижных играх различных сюжетов, формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активными двигательным отдыхом…

Цель прогулки: – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, – восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки: Физическое развитие детей Оптимизация двигательной активности Умственное развитие детей Решение задач нравственного воспитания

Планирование прогулки 1. Обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. 2 . Равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. 3. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: - времени года, - погоды, - возраста детей - характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Структура прогулки Наблюдение. Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение Большое место отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами.

Двигательная активность Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным играм. В них: - развиваются основные движения, - снимается умственное напряжение, - воспитываются моральные качества. На прогулке включаем подвижные игры: 1-2 игры большой подвижности; 1-2 игры малой и средней подвижности; Игры на выбор детей.

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.

Выбор игры – зависит от времени года, погоды, температуры воздуха

Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы: - удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; -обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; -сформировать навыки в разных видах движений; -способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; -стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; -создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Заключение Итак, процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно -образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация прогулки в ДОУ Воспитатель: Родина С.А

Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Основные задачи прогулки Развивает умственные способности и наблюдательность. Дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых. Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.

У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС. В ходе прогулки возможно интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Развитие речи». «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи образовательной области « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Развитие физических качеств Накопление и обогащение двигательного опыта детей Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Решаются через Подвижные игры Развитие основных движений

Задачи образовательной области « СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ » Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Решаются Трудовые поручения Наблюдения Самостоятельная игровая деятельность Подвижные игры.

Задачи образовательных областей «ФЦКМ » и «ФЭМП» Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Решаются в ходе: подвижных игр с детьми трудовых поручений ознакомления с трудом взрослых наблюдений экспериментирования с предметами окружающего мира целевых прогулок самостоятельной игровой деятельности Составляют одно направление – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи образовательной области « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. » Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Решаются Наблюдения Самостоятельная игровая деятельность Подвижные игры.

Задачи образовательных областей « Художественно-эстетическое развитие » 2 1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций. 2.развитие эстетических и художественно-творческих способностей. 3.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Решаются Наблюдения 1.Восприятие мира природы (всматриваться, замечать красоту природы.) 2.Эстетическое восприятие социального мира (труд человека) Самостоятельная игровая деятельность Формы организации обучения: 1. Конструированию (Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы). 2.Художественноизобразительная деятельность (Рисование палочкой, мелками на асфальте, песке, снегу.) 3. Музыка. (Развитие творчества: песенного, музыкальноигрового, танцевального- повторение с НОД) .

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Структурные компоненты прогулки Разнообразные наблюдения. Основные движения и подвижные игры. Трудовая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объекты наблюдений Живая природа: растения и животные Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи) Труд взрослых

Виды наблюдения Кратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность: устанавливаются факты; формируются связи между частями объекта; идет накопление представлений у детей; проводятся сопоставления; делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Основные движения и подвижные игры. Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества Формируются самостоятельность и активность Положительные взаимоотношения со сверстниками

Подвижная игра Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) Младший возраст – 6-10 минут Старший возраст – 10-15 минут

Игра Младший возраст рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя). Старший возраст проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования. Средняя группа воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

Трудовые поручения. Формы организации труда Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Работа в группах

Самостоятельная игровая деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

СПАСИБО за внимание!