Управление персоналом базаров. Управление персоналом


И.С. Тургенев – великий русский писатель, апогеем творчества которого, на мой взгляд, является роман «Отцы и дети». Произведение Тургенева было написано накануне отмены крепостного права, когда общество переживало не самые простые времена. Раскол в обществе отразился и на отношении двух поколений: «отцов» и «детей».

Данная проблема актуальна и по сей день, поэтому роман Тургенева имеет огромную ценность для современного читателя. Но самое главное – раскрытие нового, абсолютно неизвестного читателю движения под названием «нигилизм», то есть отрицание всего. Через образ Базарова Тургенев показывает все положительные и отрицательные стороны данной теории. Давайте же посмотрим, какие аргументы Тургенев приводит в защиту нигилизма, и какие доказательства преподносит в качестве опровержения теории, обратившись к произведению.

Безусловно, главным «плюсом» теории нигилизма является то, что Базаров увлечен естественными науками. Он естествоиспытатель. Значит, Евгений Базаров деятельный человек. Ведь как человек может познавать мир, если при этом он ничего не будет делать? Базаров ловил лягушек и препарировал их, чтобы узнать их внутреннее строение – новые познания в биологии. К тому же, Евгений пошел по стопам отца и поступил в университет на врача. Эти факты говорят о том, что Базаров и нигилисты в целом люди упорные, образованные, активные.

Но, у теории Базарова есть и минусы. Тургенев не просто так знакомит Базарова с Одинцовой. Цель автора – показать трещины в нигилистической теории. При первой встрече Евгения и Анны, Базаров начинает смущаться, краснеть, т.е проявлять какие-то чувства. Он пытается заглушить любовь, скрываясь за «ширмой» язвительного, грубого отношения к Одинцовой. Но, увы, ему не удается этого сделать, он начинает видеть в себе романтика. Но как же его нигилистические убеждения? Базаров видит нежизнеспособность своей теории, поэтому в конце произведения мы видим Базарова, как простого, любящего человека, а не сухого нигилиста.

Подводя итог, хочется сказать, что Евгений Базаров задумывался автором как отрицательный персонаж. Но, к концу произведения мы наблюдаем обратное – Тургенев полюбил своего персонажа. Смерть Базарова здесь не случайна – она показывает всю хрупкость теории нигилистов. Можно многое отрицать, но любовь отрицать невозможно. Именно это хотел сказать Тургенев, ставя Базарова в новые условия, противоречащие его нигилистическим взглядам, тем самым показывая нежизнеспособность данной теории.

Обновлено: 2018-09-25

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Родился 7 мая 1955 в Москве. Окончил факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова (1977), аспирантуру по кафедре социальной психологии (1980). Служил в системе Академии МВД на научных и педагогических должностях (до 1990). Затем работал в ряде консультационно-образовательных учреждений и в аппарате Правительства РФ. С 1994 г. – доцент, а с 2000 г. – профессор . Заместитель декана (2000-2005). Член Учёного Совета МГУ (2002 - 2012). Вице-президент и исполнительный директор Российского психологического общества (1994 - 2012). Заместитель руководителя (с 2006).

Является членом Президиума, Председателем Экспертного совета Российского психологического общества, членом редколлегии «Российского психологического журнала», журналов « », «Психология. Журнал Высшей школы экономики», «Организационная психология. Электронный журнал», научным руководителем Института практической психологии ГУ-ВШЭ (с 2007).

Должность, степень, звание

Доктор психологических наук, профессор.

Темы собственных диссертационных работ

  • Кандидатская диссертация на тему «Социально-психологическая ориентировка непосредственного руководителя трудового коллектива» (1981).
  • Докторская диссертация на тему «Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации» (1999).

Педагогическая деятельность

На факультете психологии МГУ Т.Ю.Базаров читает курс «Психология менеджмента», спецкурсы «Социальная психология управления», «Психология управления персоналом», «Социальная психология переговоров», а также ведет спецпрактикумы «Технология центров оценки персонала» и «Ролевой репертуар психолога-переговорщика». Им подготовлено 11 кандидатов и 2 доктора психологических наук.

Научно-практическая деятельность (реализованные проекты)

Консультационно-исследовательские проекты (более 70), в т.ч.: Организация и проведение Всероссийского конкурса на замещение должности руководителя шахты «Воргашорская» (1993), Аттестация представителей Президента РФ (1993), Отбор персонала для работы в центральном аппарате Госкомимущества РФ (1995-1998), Кадровый аудит АКБ "Автовазбанк-Москва" (1997). Разработка программы развития компании «Jet infosystems» (1998). Консультационная поддержка команды Временного арбитражного управляющего ОАО «АБ «ИНКОМБАНК» (1999). Организация кадрового конкурса в Приволжском федеральном округе РФ (2000-2002). Организация Всероссийского конкурса «Антикризисный управляющий-2000» (2000), Психологическое сопровождение «Фабрики звезд – 5» (2004), Психологическая поддержка ФК «Зенит» (2006), проект «Управление талантами» (Томская область, 2006-2008), проект «Кадровый потенциал администрации Белгородской области», (2007-2008), консультационно-развивающий проект «Секретный код человеческого капитала» для ОАО Вымпелком (2008), развитие командного лидерства для компании «СПЛАТ» (2012).

Темы в рамках дипломных и курсовых работ

Область научных интересов: психология управления и лидерства, развитие организаций, феномен организационного доверия, кооперативные и конкурентные стратегии групповой активности, формирование управленческих команд, подготовка и сопровождение организационных изменений, оценка и отбор управленческого персонала, социально-психологический тренинг, деловые игры, управление персоналом в условиях кризиса, методическое обеспечение обучения взрослых, ролевой репертуар психолога-переговорщика.

Основные публикации

Опубликовано более 100 работ. Среди них – учебные пособия «Технология центров оценки для государственных служащих» (1995), «Управление персоналом развивающейся организации» (1996), «Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации» (2000), «Управление персоналом» (2002, 2007), «Психологические грани изменяющейся организации» (2007), «Управление персоналом. Практикум» (2009), «Технология центров оценки персонала: процессы и результаты» (2011, 2016), «Психология управления персоналом. Теория и практика» (2014), «Психология управления персоналом. Учебник и практикум для академического бакалавриата» (2016). В соавторстве им опубликованы учебные и учебно-методические пособия «Методы эффективного обучения взрослых» (1998, 2001), «Психологическая диагностика в управлении персоналом» (1999), «Психологические аспекты управления персоналом в системе государственной службы» (2002). Под его руководством подготовлен и издан учебник для студентов ВУЗов страны «Управление персоналом» (1998, 2001). Под его научной редакцией издано учебное пособие для ВУЗов «Управление человеческими ресурсами» (2003), учебник для ВУЗов «Введение в социальную психологию. Европейский подход / М.Хьюстон, В. Штрёбе (2004), «Практический опыт арбитражного управления в России: Сборник реальных ситуаций» (2002), Практикум “Эффективный менеджмент” (2015).

Темы диссертационных и дипломных работ, защищенных под научным руководством и консультированием Т.Ю.Базарова

Докторская диссертация

  1. Аксеновская Людмила Николаевна. (2008).
  2. Овсяник Ольга Александровна (2013).

Кандидатские диссертации

  1. Овсяник Ольга Александровна. Социально-психологические аспекты профессионализма социального работника (1999).
  2. Мякушкин Дмитрий Евгеньевич. Социально-психологические аспекты комплексной оценки персонала организации (1999).
  3. Журавлев Алексей Вячеславович. Восприятие корпоративных целей как фактор организационных изменений (2002).
  4. Аксенова Елена Анатольевна. Кадровый конкурс как фактор организационного развития (2002).
  5. Чистякова Екатерина Вячеславовна. Социально-психологические детерминанты эффективности управления кризисной организацией (2003).
  6. Кирсанов Михаил Владимирович. Лидерский потенциал антикризисных управляющих (2003).
  7. Крымчанинова Марина Владимировна. Образ организации как фактор воздействия на корпоративную культуру (2003).
  8. Кузьмина Мария Юрьевна. Социально-психологические факторы управленческой идентичности руководителя (2004).
  9. Бакай Юлия Борисовна. Прогнозирование развития организации на основе анализа межгрупповых взаимоотношений между основными подразделениями (2007).
  10. Вайнер Анна Владимировна. (2008).
  11. Сычева Мария Павловна. (2011).

Магистерские диссертации

  1. Аверин Д. А. Индивидуальные цели как фактор группового целеполагания (2007).
  2. Марушкевич С.А. Метафорический концепт-анализ как способ идентификации управленческих ролей руководителя (2010).
  3. Орлова А.А. Временная перспектива и развитие лидерских качеств руководителя (2010).
  4. Каримов Д.М. Методы развития ключевых компетенций переговорщика в тренинге переговоров (2012).

Дипломные работы (с 2005 г.)

  1. Корнеева И.В. Особенности корпоративной культуры и представления сотрудников о лояльности к организации (2005).
  2. Вайнер А.В. Индивидуальная готовность к риску руководителей и эффективность группового решения творческих задач (2005).
  3. Красновид Ю. Организационная культура и управленческая идентичность руководителей (2005)
  4. Чарыкова О.С. Особенности лидерского поведения руководителей при решении разного типа управленческих задач (2005).
  5. Куришко М.Б. Компоненты эмоциональной компетентности личности и эффективность лидерства (2006).
  6. Нелидова И.С. Эмоциональная компетентность лидера и эффективность группы (2006).
  7. Чесунова Л. Профессиональная социализация как фактор адаптации личности в коллективах различного типа (2006).
  8. Конина И.А. Зависимость ролевой структуры группы от типа совместной деятельности (2006).
  9. Харитонова А.А. Управленческая идентичность режиссеров в условиях совместно-творческой деятельности (2006).
  10. Козлова М. П. Авторитаризм личности как условие совместного творчества (2006).Победитель конкурса РАО ЕС «Новая генерация».
  11. Рязанцева А.В. Представление о лояльности персонала в органической и партиципативной организационной культурах (2007).
  12. Шишкина Н.С. Особенности феномена недоверия в условиях совместно-творческой деятельности (2007).Победитель Открытого российского конкурса на лучшую научную работу студентов-2007 по разделу «Психологические науки»
  13. Ламанова О.И. Социально-психологический тренинг как средство формирования стратегий поведения в межличностных конфликтах в организации (2008).
  14. Ватлин А. А. Мечта как фактор успешности управленческой деятельности (2008).
  15. Шевченко Ю.С. Стратегии кооперативного поведения в конкурентной среде (2009).
  16. Овчаренко Т.А. Тренинг как способ формирования стратегий поведения системе организация-клиент (2009).
  17. Овчинникова Е.С. Совместная игровая деятельность как способ подготовки организационных изменений (2009).
  18. Фелисеева Н.Б. Факторы выбора стратегии кооперации и конкуренции в деловом взаимодействии (2010).
  19. Шаринова Н.В. Влияние уверенности в себе участников переговоров на их эффективность (2010).
  20. Бородина А.В. Особенности применения медиативных техник при увольнении сотрудников (2010).
  21. Туманян Д. Г. Влияние дефицита времени на решение творческих задач в группе (2010).
  22. Чиннова А.С. Эмоциональные факторы снижения эффективности медиации (2011).
  23. Абдульманова З.Р. Невербальные проявления неискренности (2011).
  24. Четверикова Е.М. Групповые факторы лояльности персонала организации (2011).
  25. Борисова А.И. Феномен «доверия к себе» медиатора и эффективность переговорного процесса (2012).
  26. Лукасевич М.Ю. Связь личностных особенностей фасилитатора с эффективностью его профессиональной деятельности (2012).
  27. Мирзалиева Д. Влияние макиавеллизма на эффективность руководства (2012).
  28. Вашурина Е.Д. Особенности выдвижения в позицию лидера в условиях неопределенности (2013).
  29. Кретлова А.Б. Взаимосвязь временной идентичности и стиля лидерства в малой группе (2013).
  30. Круглова К.А. Идентичность и особенности самопрезентации личности в виртуальных сетях (2013).
  31. Купрюшина М.А. Феномен распределенного лидерства в ситуации совместного творчества в малой группе (2013).
  32. Майборода В.А. Взаимосвязь коммуникативных стратегий и управленческой идентичности руководителя (2013).
  33. Ходжаева Г.С. Неуверенность в собственных силах как фактор допинг-риска (2013).
  34. Зайцев И.Д. Психологические особенности передачи власти в российских компаниях (2014).
  35. Ташметова А.К. Эмоциональный интеллект как фактор освоения профессионально-управленческих ролей (2014).
  36. Пашкова Н. И. Специфика представлений о конкуренции у людей, родившихся в 1960-х и 1980-х годах (2014).
  37. Письменник Н.А. Эмоциональные проявления участников групповой дискуссии в виртуальной коммуникации (2014).
  38. Комарова Ю.В. Эмоциональный интеллект как фактор организационного лидерства (2015).
  39. Джалилов Ф.У. Стиль юмора, предпочитаемый медиатором, и успешность переговоров (2015).
  40. Мамедбекова А.Ф. Влияние эмоциональной компетентности на решение творческих задач в группе (2015).
  41. Махмудова (Юнусова) Д.А. Влияние эмоционального интеллекта на доверительность в межличностных отношениях (2015).
  42. Азимова Н.Т. Влияние сотрудничества на представление о доверии в условиях конкурентного взаимодействия в малой группе (2015).
  43. Хакимова (Ядгарова) А.И. Влияние авторитаризма личности на успешность переговоров (2015).
  44. Веренова Э.Ю Влияние различных компонентов эмоционального интеллекта на эффективность переговорного процесса (2015).
  45. Коровацкая А.О. Анализ индивидуальных стилей реагирования на манипуляции в переговорах (2015).

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Итоговое сочинение

по направлению

«Отцы и дети»

«Любовь и уважение к родителям

без всякого сомнения есть чувство

святое»

(В.Г. Белинский).

Подготовила: Шевчук А.П.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №1»

г. Братска Иркутской обл.

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до

взаимопонимания и преемственности)

и выявляются причины противоборства

между ними, а также пути их духовного

сближения.

Как раскрыть тему «Отцы и дети»

Постараемся разобраться, как именно можно раскрыть проблему отцов и детей в формате итогового сочинения.

Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все произведения, где показаны отношения «отцов» и «детей».

Проблема эта многоплановая.

Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети – это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и преемственность между поколениями внутри семьи.

Формулировка проблемы

Возможный вариант формулировки – это темы, предполагающие рассмотреть конфликт между нравами представителей разных поколений вообще, независимо от родственных связей. В этом случае значительное внимание следует уделить взглядам людей, обусловленным принадлежностью к разным эпохам, формированием в разных социальных условиях.

Говоря о споре поколений, можно иметь в виду идеологический конфликт, т.е. столкновение идеологий людей, имеющих разные политические взгляды. Антагонисты данного конфликта могут быть ровесниками, но их идейные принципы могут отражать идеологию определённых социальных слоёв.

Отношения между поколениями - это не только конфликт, но и преемственность, желание передать собственную систему ценностей, окружить себя близкими людьми. Всегда ли это получается?

Проблема отцов и детей - это неразрешимый спор, длящийся сотни лет. Роман Тургенева "Отцы и дети" остается одним из лучших произведений мировой классики. Беспристрастное описание быта и отношений без прикрас дает понять читателю, что молодежь - это вечный двигатель. За ними - сила и новые свершения, изобретения и улучшение жизни. Но зрелые аристократы тоже живут своей жизнью, их нельзя осуждать. Они по-разному смотрят на жизнь, не понимают взглядов друг друга, но они счастливы. Каждый по-своему. В этом и есть смысл жизни. Просто быть счастливым.

Тема отцов и детей вечна. Она особенно обостряется во время переломных моментов общественного развития. Именно в этот период выходцы из разных поколений представляют собой жителей противоположных исторических эпох. Проблема отцов и детей в изображении Тургенева отражает шестидесятые годы 19-го века. Читатель может видеть не только семейную драму, но и социальный конфликт между аристократическим дворянством и развивающейся интеллигенцией.

Основными участниками процесса выступают молодой нигилист Базаров и выдающийся представитель дворянства Павел Петрович Кирсанов. В тексте описываются взаимоотношения Базарова с родителями, а также рассматриваются примеры общения в семье Кирсановых.

Проблема отцов и детей в изображении И. С. Тургенева просматривается даже во внешнем облике персонажей. Евгений Базаров представлен читателям как объект не от мира сего. Он всегда мрачный, но обладает огромнейшей силой духа и внушительным энергетическим запасом для новых свершений. Особое внимание автор уделяет описанию высоких умственных способностей героя. Павел Петрович Кирсанов обделён ярким описанием ума, зато он предстает перед читателем как очень ухоженный человек, все его описание состоит из восхищения внешними характеристиками. Он всегда идеален, его можно увидеть только в накрахмаленной белой рубашке и лаковых полусапожках. Что и немудрено: его светское прошлое не дает себя забыть. Несмотря на жизнь у брата в деревенском обществе, он все равно всегда выглядит безупречно и элегантно.

Чтобы показать ошибки в молодёжных взглядах, проблема отцов и детей в изображении Тургенева отражается путём столкновения убежденного нигилиста с членом аристократии. Павел Петрович Кирсанов выбран автором представителем дворянского общества. Впервые читатель видит этого героя идеально одетым в английский сюртук. С первых строк понятно, что этот человек является абсолютной противоположностью Евгения Васильевича Базарова по вопросу отношения к жизненным ценностям. Типичная жизнь зажиточного аристократа сводилась к постоянному безделью и праздникам.

Столкновение между представителем аристократического общества и развивающейся интеллигенции – это основная проблема, описанная в произведении. Взаимоотношения Базарова и Кирсанова являются доказательством существования конфликта отцов и детей. Несмотря на то что они не связаны родственными отношениями, тем не менее, два разных социально-политических лагеря не находят точки общего соприкосновения. Проблема отцов и детей в изображении Тургенева на основании реальных родственных союзов имеет место, но косвенно.

Приступая к работе над романом «Отцы и дети», Тургенев ставил перед собой задачу проститься со старой, уходящей эпохой и встретить эпоху новую, пока еще находящуюся в поисках и метаниях. Роман «Отцы и дети» - это спор двух культур: старой, дворянской, и новой, демократической.

Давая оценку дворянства, изображенного на страницах романа «Отцы и дети», Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича,

Аркадия. Слабость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?.. Они лучшие из дворян - и именно потому и выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность».

Таким образом, в романе «Отцы и дети» идейные взгляды и противоречия, характеры и чувства рассматриваются в свете столкновения не столько разных поколений русского общества, сколько представителей двух разных общественных классов - дворян и разночинцев, олицетворяющих собой настоящее и будущее России.

Отношения Базарова с родителями

В семье Евгения Базарова существует проблема отцов и детей. Тургенев И. С. находит ее отражение в отношении героя к родителям. Оно носит противоречивый характер. Базаров признается в своей любви к ним, но одновременно с этим презирает их глупые и бесцельные жизни. Это его непоколебимая жизненная позиция. Но, несмотря на его отношение, родителям сын был очень дорог. Старички очень любили его, смягчали напряженные разговоры. Даже после смерти главного героя произведения рассматривается сам момент их безусловной любви. Тургенев описал сельское кладбище с печальным заросшим пейзажем, на котором похоронен главный герой Базаров. На его могиле поют птицы, к ней приходят старики-родители

Темы сочинений «Отцы и дети»

Примерный список тем для итогового сочинения в 2018/2019 учебном году по официальному направлению от ФИПИ - «Отцы и дети».

Напоминаем, что это примерные темы! Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения.

Первым делом в вопросе о темах по направлению ОТЦЫ И ДЕТИ обратим внимание на итоговое сочинение в 2015 году - именно тогда прозвучала тема "Спор поколений: вместе и врозь". Эта тема практически полностью перекликается с актуальной "Отцы и дети", поэтому мы смело можем обратиться к РЕАЛЬНЫМ темам 2015 года по направлению "Спор поколений".

Реальные темы 2015 года

(«Спор поколений: вместе и врозь"):

Что такое семейные традиции и зачем они нужны?

Почему так важно сохранять связь между поколениями?

Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?

Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?

Роль родительского наставления в жизни человека.

Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?

В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?

Что может мешать отцам и детям понять друг друга?

Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?

Чем может быть ценен для отцов опыт детей?

Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?

Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?

Является ли вечным спор поколений?

Всегда ли ценны заветы отцов?

- «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.

В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?

Трудно ли быть взрослым?

Какую роль в становлении личности может играть семья?

Рождается ли истина в споре поколений?

- «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

Какое значение имеет пора юности в жизни человека?

Почему «отцы и дети» – вечная тема?

Какую роль в становлении личности могут играть старшие?

Что значит быть взрослым?

Важно ли человеку получить родительское напутствие?

  • В чём, по-вашему, должна проявляться
  • родительская любовь?

    Родители и дети: спор или диалог?

  • «Гордиться славою своих предков не только
  • можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)

Возможные темы сочинений:

- «Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений?»

- «Спор поколений - вечный или временный?»

- «Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде?»

- «Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей?»

- «Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?»

- «В чем заключается конфликт между поколениями?»

- «Нужно ли учитывать опыт старших поколений?»

- «Как изменился конфликт отцов и детей со временем?»

- «Каковы последствия разрушения преемственности поколений?»

- «Почему конфликт отцов и детей вечен?»

- «Что такое преемственность поколений?»

- «Почему отцы всегда поучают детей?»

- «Почему разные поколения не понимают друг друга?»

- «Почему нужно уважать старших?»

- «К чему ведет конфликт отцов и детей?»

- «Как помирить отцов и детей?»

- «Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса»

- «Кто такие дети в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"?»

- «Смысл названия романа "Отцы и дети«»

- «Дети и детство в русской литературе»

- «Современные проблемы детей»

- «Любовь и дети»

- «Роль семьи в жизни человека»

- «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский).

- «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон).

Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети»(В.А.Сухомлинский).

- «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан).

- «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин).

- «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).

- «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми»(Р.Роллан).

«Отцы и дети» в литературе: список произведений

Так или иначе эта тема присутствует почти во всех произведениях, изученных вами в школе. Но ярче всего конфликт «отцов и детей» отразился, конечно, в одноимённом романе И. С. Тургенева, в котором он является основным, сюжетообразующим, а также в пьесе «Гроза» А. Н. Островского и повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя. Хорошо представлена эта тема и в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.

В менее выраженной форме и более узкой трактовке мы обнаружим её в повестях «Дубровский» и «Станционный смотритель» А. С. Пушкина, стихотворении «Дума» М. Ю. Лермонтова, пьесе «Вишнёвый сад» А. П. Чехова, повести «Прощание с Матёрой» В. Г. Распутина и др.

Список литературы:

«Гроза», А.Н. Островский

«Война и мир», Л.Н. Толстой

«Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные», Ф.М. Достоевский

«Тихий Дон», «Судьба человека», «Родинка», М.А. Шолохов

«Евгений Онегин», «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

«Тёмные аллеи», И.А. Бунин

«Обломов», И.А. Гончаров

«Уроки французского», «Последний срок», В.Г. Распутин

«Премудрый пескарь», М.Е. Салтыков-Щедрин

«Вишневый сад», А.П. Чехов

«В дурном обществе», В.Г. Короленко

«Детство», А.М. Горький

«Расплата», В. Тендряков

«Завтра была война», Б. Васильев

"Безумная Евдокия", "Шаги", А. Алексин

"Ночь исцеления", "Пара осенней обуви", Б. Екимов

Цитаты и афоризмы по направлению «Отцы и дети»

«Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский).

«Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон).

Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети» (В.А.Сухомлинский).

«Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан).

«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин).

«Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).

«Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми» (Р.Роллан).

«Большинство из нас становятся родителями, ещё не перестав быть детьми». Миньон Маклофлин

«Брак - это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей. Джордж Бернард Шоу

Вот уж кому не следовало бы иметь детей, так это родителям». Сэмюэл Батлер

«Когда ребёнок подрос, для родителей самое время научиться стоять на собственных ногах». Фрэнсис Хоуп

«Даже дьявол у себя в аду хотел бы иметь вежливых и послушных ангелочков». Владислав Гжегорчик

«Дети всего внимательнее слушают тогда,

когда говорят не с ними». Элеанора Рузвельт

«Если бы только родители могли себе

представить, как они надоедают своим

детям!» Джордж Бернард Шоу

Если вы хотите научить своих детей воровать, заставьте их подольше выпрашивать все, что вы им даете. Генри Уилер Шоу

Если ребёнок вдруг стал послушным, мать пугается не на шутку - уж не помирать ли он собрался. Ралф Эмерсон

Когда дети ставили отца в тупик, он отправлял их в угол . Валерий Миронов

Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату. Вуди Аллен

Когда имеешь дело с пятилетним ребёнком, главная опасность заключается в том, что очень скоро сама начинаешь говорить как пятилетняя. Джин Керр

Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет. Марк Твен.

«Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав». Лоренс Питер.

«Любопытно: с каждым поколением дети все хуже, а родители все лучше; отсюда следует, что из все более плохих детей вырастают все более хорошие родители». Веслав Брудзиньский.

«Отцовские и сыновние чувства различны: отец питает любовь к сыну; сын питает любовь к памяти отца». Неизвестный англичанин (XVIII в.).

«Первую половину жизни нам отравляют родители, вторую – дети». Кларенс Дарроу.

«Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей». Василий Ключевский.

- «Мы слишком сильно любим своих детей и слишком мало - своих родителей». Альфред Конар.

- «Ни один ребёнок не может опозорить родителей так, как родитель – ребенка». Ян Курчаб.

- «Никогда не отмечай сходства детей с их отцом: это может вызвать неприятное изумление». Станислав Ежи Лец.

- «Отцов не должно быть ни видно, ни слышно. Только на этой основе можно построить прочную семью». Оскар Уайльд.

Дети и родители - вечная тема, которая интересует всех.

В Omicron, средней по размерам электронной фирме, существова­ла практика, когда уже работающие и будущие менеджеры среднего звена проходили спонсируемые компанией университетские програм­мы обучения. Компания платила обучающимся небольшую стипен­дию, но занятия не должны были мешать основной работе. Хотя толь­ко половина всех менеджеров прошла данные курсы, в компании верили, что те, кто их прошел, лучше готовы к исполнению роли руководите­ля. Кстати, эта вера основывалась на точках зрения руководства, самих обу­чающихся и инструкторов.

Ситуация с курсами не менялась до тех пор, пока новый прези­дент компании Кевин Хартман не поднял вопрос об эффективности программ обучения. Стоит заметить, что он предположил, что, с позиции потенциала руководителя, нет никакой разницы между теми, кто прошел курсы, и теми, кто не сделал ϶ᴛᴏго. В таком случае издержки проведения про­грамм значительно выше той пользы, кᴏᴛᴏᴩую можно из них извлечь.

Директор по человеческим ресурсам Джон Уолкер не согласился с такой позицией. По его мнению, программы следует продолжать, хотя он и не может доказать их эффективность цифрами. Чтобы подкре­пить ϲʙᴏю точку зрения, он пригласил консультанта, знакомого с принципами АЧР, ɥᴛᴏбы тот оценил эффективность программ разви­тия руководителей с позиции их индивидуальной стоимости для компании.

Определение служебных состояний. На первом этапе применения модели был определен набор служебных состояний или позиций:

"Инженер" - именно та позиция, об изменении стоимости кото­рой в результате программ обучения хотело узнать руководство. В со­ответствии с данным и были выбраны приведенные выше позиции.

Определение позиционной стоимости. Далее консультант попытался определить стоимость для организации каждой позиции. В контрак­тах, принятых в компании, указывалась почасовая ставка оплаты для каждого работника. Умножением индивидуальной ставки на число часов, кᴏᴛᴏᴩое в среднем отрабатывает работник в течение года, была получена стоимость каждой позиции:

Позиционная стоимость

Руководитель проекта

Начальник отдела

Расчет матрицы переходов. Консультанту удалось собрать инфор­мацию о переходах более чем двухсот сотрудников за последние 10 лет, а также разделить эту информацию на тех, кто прошел курсы, и тех, кто их не прошел. На основе статистики были составлены две матрицы переходов для каждой группы сотрудников отдельно:

Работники, не прошедшие программу подготовки:

Начальник отдела

Руководитель проекта

Начальник отде­ла

Руководитель проекта

Работники, прошедшие программу подготовки:

Начальник

Руководитель

Начальник

Руководитель

Задание 2

Сравните две приведенные выше таблицы и определите:

1. Насколько участие в программах обучения увеличивает вероят­ность повышения сотрудника по карьерной лестнице.

2. Насколько снижается вероятность ухода сотрудника из органи­зации, если он участвовал в программах обучения.

Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.сайт]. — (высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/945170 читать

978-5-16-006052-1

В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.

Базаров Тахир Юсупович

: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент организации" / Базаров Т.Ю. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-238-01500-2 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/883716 читать

978-5-238-01500-2

В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент предприятия", а также для специалистов в области управления персоналом.

Книга входит в коллекции:

  • ЮНИТИ-ДАНА(до 2019 г.)

Базаров Тахир Юсупович

Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. - Текст: электронный. - URL: https://new.сайт/catalog/product/1028830 читать

978-5-238-01500-2

В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент предприятия", а также для специалистов в области управления персоналом.

Книга входит в коллекции:

  • ЮНИТИ-ДАНА

Леонова Анна Борисовна

Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-101731-9. - Текст: электронный. - URL: https://сайт/catalog/product/1079718 читать

978-5-16-006052-1

Базаров Тахир Юсупович

Управление персоналом : Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2017. - 560 с. - ISBN 978-5-238-00290-4. - Текст: электронный. - URL: https://new.сайт/catalog/product/1028879 читать

978-5-238-00290-4

Книга входит в коллекции:

  • ЮНИТИ-ДАНА

Базаров Тахир Юсупович

Управление персоналом : Учебник / Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 560 с.: ISBN 5-238-00290-4 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/884141 читать

На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации. Второе издание (1-е изд. — ЮНИТИ, 1998) дополнено конфликтологическими основами кадрового менеджмента и корпоративным PR.

Книга входит в коллекции:

  • ЮНИТИ-ДАНА(до 2019 г.)

Базаров Тахир Юсупович

Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2012. - 554 с. - ISBN 5-238-00290-4 читать

На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации. Второе издание (1-е изд. — ЮНИТИ, 1998) дополнено конфликтологическими основами кадрового менеджмента и корпоративным PR.

Базаров Тахир Юсупович

Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. читать

В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент предприятия», а также для специалистов в области управления персоналом.

Леонова Анна Борисовна

Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.сайт]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/854328 читать

978-5-16-006052-1

В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.

Леонова Анна Борисовна

Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.сайт]. — (высшее образование: Бакалавриат). - Текст: электронный. - URL: http://сайт/catalog/product/1001104 читать

978-5-16-006052-1

В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.