Инсценировка сказки для детей средней. Сказки из сундучка сценарий развлечения в средней группе

Инсценировка «Игрушки в избушке», в средней группе


Игнатьевская Ольга Ивановна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №3 "Незабудка" Московская область, г. Протвино
Цель: развивать театрализованные способности детей.
Задачи : развивать речь детей, развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к сказочным героям.
Сказка Я. ТАЙЦА
ВЕДУЩИЙ. Сегодня к нам на праздник придут игрушки. Они хотят пригласить вас, ребята, к себе в гости.
Выдвигается домик.
РЕБЕНОК.
В этой избушке живут игрушки.
Чей звонок нажмешь -
К тому в гости попадешь.
Нажмем первый звонок (нажимает кнопку).
В первой комнате - Петрушка В ярко-красном колпаке,
Всем известная игрушка,
С погремушкою в руке.
Выходит Петрушка.
ПЕТРУШКА.
Эй, ребята, подходи!
На Петрушку погляди!
Я танцую,
Я пою,
Слушай песенку мою!
Петрушка исполняет песню (музыка Г. Фрида) или декламирует, танцует.
Дети хлопают в ладоши. Ведущий усаживает Петрушку среди детей.
Ребенок нажимает второй звонок. Выходит доктор Айболит.
АЙБОЛИТ.

Здравствуйте, детки. Что болит?
НЕСКОЛЬКО ДЕТЕЙ (с места).
Не болит ничего,
Ничего, ни у кого.
АЙБОЛИТ.
Может, надо аспирину,
Может, смазать йодом?
НЕСКОЛЬКО ДЕТЕЙ (с места).
Лучше дайте витамины,
Угостите медом!
Айболит вынимает из карманов коробочки с драже и кладет их на стол. Дети благодарят. Ведущий усаживает Айболита среди детей. Ребенок нажимает третий звонок.
Выходит Медведь с большой банкой меду и кланяется.

МЕДВЕДЬ.
Нет, неплохо жить соседям Рядом с плюшевым медведем!
Он покладистый,
Послушный,
Косолапый,
Добродушный...
Он в любое время года Поднесет вам банку меда.
Ешьте, кушайте, ребята.
У меня запас богатый...
Дети благодарят. Ведущий усаживает Медведя среди детей. Ребенок нажимает четвертый звонок.
Появляются матрешки разного роста, у каждой в руке чашка на блюдце. Матрешки выстраивают¬ся в шеренгу перед домиком.
ПЕРВАЯ МАТРЕШКА.
Три матрешки, три - игрушки,
Три румяные подружки.
ВТОРАЯ.
В шелковых платочках,
Фартуки в цветочках.
ТРЕТЬЯ.
Как ребята к нам зайдут,
Наши Моти тут как тут.
Под музыку матрешки дробным шагом идут к столу друг за другом, держа перед собой чаш- ку. Кружатся и останавливаются позади стола. Ставят чашки на стол.
ЧЕТВЕРТАЯ.
Мы Вас чаем
угощаем,
пейте,
лейте,
лейте,
пейте,
пейте,
лейте,
не жалейте,
не вприкуску, а внакладку, чтобы вкусно, чтобы сладко.
ВЕДУЩИЙ (усаживая матрешек среди детей). Дети, матрешки вас чаем угостили, доктор Айбо¬лит- витаминами, Мишка - сладким медом. Пе-трушка вас позабавил. Скажем им всем -спа¬сибо!
Дети благодарят.

Из дома выходят воспитатели с красиво оформ¬ленными подносами, на которых лежат подарки, и раздают их детям.
ВЕДУЩИЙ.
За веселый праздник детский Спасибо всей стране Советской.
Да здравствует праздник Октября!
Ура!
Все дети кричат «ура!» и под музыку уходят из зала.
Примечание. Роли игрушек могут исполнять дети четырех лет, если они без особого труда с этим справ¬ляются. Можно эту сказку разучить с детьми пяти-шести лет и показать ее на утреннике малышам.

Задачи:

  1. Побуждение интереса к театрализации, создание необходимых условий для ее проведения.
  2. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
  3. Развитие речи детей с помощью театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  4. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением персонаж.
  5. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизация на шумовых музыкальных инструментах.
  6. Развитие инициативы и самостоятельности детей в театрально-игровой деятельности.
  7. Развитие желания выступать перед зрителями.
  8. Развитие способности к логическим действиям и операциям.

Предварительная работа

  • Познание. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, кубиками Никитина «Сложи узор» . Игры «Кто, где живет?» (дикие и домашние животные) , «Четвертый лишний» ; беседа «Что было бы, если бы из леса исчезли…»
  • Коммуникация Имитационные упражнения «Изобрази сказочного героя» Игра «Путешествие в осенний лес»
  • Социализация Этикет межличностых отношений «Мне нравится с тобой дружить» , «Рисуем вместе» , «Построим вдвоем»
  • Чтение художественной литературы Чтение сценария сказки, распределение и разучивание ролей. Чтение русских народных сказок «Колобок» , «Лиса и заяц» , «Маша и медведь» , «Заяц и ёж» . «Война грибов»

Загадки о диких животных.

  • Труд Изготовление пригласительных билетов (для детей младшей группы) ; атрибутов к сказке.
  • Безопасность Игра «Опасно – безопасно» , триз «Хорошо-плохо» .
  • Физическая культура Физминутки: «Утром дети в лес пошли» , «Дикие звери»

Подвижные игры: «Колобок» , «Лиса и куры» , «У медведя во бору» , «Зайка серенький сидит» .

  • Здоровье Игры «Съедобно – не сьедобно» (грибы, ягоды) , «Кто как умывается» .
  • Художественное творчество Изготовление афиши, масок, декораций к постановке.
  • Музыка Разучивание хоровода «Каравай» . Игра «Танцуем вдвоём» .

Игра на музыкальных инструментах «Изобрази героя» .

Персонажи: ведущий, ёжик, волк, медведь, лиса, 2 белки, 2 зайца, 2 бобра, 2 мышки.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали.

А теперь сидите тихо,

Я вам сказку расскажу.

Что в лесу однажды вышло,

Я сейчас вам покажу.

Под музыку выходит волк

По оврагам, по дорожкам листья да вода.

А ходить с пустым лукошком, сущая беда.

То ли место не грибное, то ли не везет?

Ни лисички, ни масленка не нашел пока.

Посмотрю - ка здесь, под ёлкой.

Нет ли тут грибка!

А вот на тропинке показался…колобок!

Под музыку появляется «колобок»

По тропинке он катился – в сад на праздник торопился.

У пушистой ёлки повстречался с волком.

Здравствуй, славный колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Тороплюсь я в детский сад.

Скоро праздник у ребят!

Я с утра не ел совсем.

Вот тебя сейчас я съем!

Нет, меня ведь ждут друзья.

Съесть меня никак нельзя.

От меня ты не уйдешь! Да я тебя… Ой-ой-ой, больно!

Обижать меня не смей!

Много у меня друзей –

Белочки-подружки на помощь придут,

Полные корзинки грибочков принесут.

Под музыку выбегают белочки

В лес пойдем грибы искать, но не будем собирать

Мухоморы и поганки, а поищем на полянке

Где попрятались волнушки, где капризные горькушки,

Где под елкою стоит крепкий, толстый боровик.

Белочки под музыку собирают «грибы» - блоки Дьенеша (1 – большие и красные, 2 – маленькие и круглые) , передают корзинки волку. Ведущий проверяет, не ошиблись ли белки. Волк благодарит белочек и уходит.

Колобочек побежал,

Радуясь свободе музыка «колобка»

И внезапно повстречал

Зверя на дороге.

Под музыку выходит медведь, в лапах – «одеяло» (картон с незаконченным узором)

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Я мишка косолапый, я по лесу иду.

Шишки собираю, песенку пою.

Да не пою, а плачу – решите мне задачу:

Порвалось одеяло, а скоро уж зима.

Это горе, не беда.

Наши умные мышатки

Вмиг поставят здесь заплатки.

Две мышки «чинят» одеяло (игра «Сложи узор» Никитина)

Видят, прыгают в лесу, серые зайчатки.

Зайки грустные сидят, плачут зайки и молчат.

Что у вас случилось, зайки – побегайки?

Мы все лето бегали, играли,

В речке мы купались, загорали.

Осень в лес теперь пришла,

Нет ни дома, ни угла.

Не плачьте, зайки,

Мы поможем вам построить дом

И тепло вам будет там вдвоем.

Позовем скорей бобрят,

Будет домик для зайчат

Двое детей - бобрята «строят» дом на ковролине по плану (палочки Кюизенера, плоскостной вариант) .

Всем спасибо говорим.

В домик свой скорей спешим.

Я же побегу вперед!

Детвора меня ведь ждет!

А на встречу, что за диво?

Что за девица-краса?

Хитрые глазки, пушистый хвост.

Ступает мягко, ласково поет.

Да это же лиса!

Ах ты, мой хороший колобок,

Подойди поближе, голубок.

И меня не бойся ты ничуть,

На тебя приятно мне взглянуть.

Ах ты, мой хороший колобок,

Подойди поближе, голубок.

Ты умна лиса, ты хитра лиса,

Но не сдобен я, не съедобен я.

В чем же мой секрет? А секрета нет.

И все же, все же, все же,

Не колобок я – ЁЖИК!

«Колобок» срывает с головы шапочку колобка, под ней – колючки. Лиса обижается и уходит под музыку.

Вот, ребята, и попал «колобок» к нам в детский сад. Только оказался он не колобком, а …Правильно, ёжиком.

К вам пришел из сказки я.

Все узнали вы меня?

Можно с вами мне дружить?

У меня сегодня день рожденья!

Вас хочу я угостить!

Ведущий благодарит ёжика за угощение, дети водят хоровод «Каравай»

Приложение

Физкультминутка «Дикие звери»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Физкультминутка: Утром дети в лес пошли.

Утром дети в лес пошли шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли. равномерные приседания

Наклонялись, собирали наклоны вперед

По дороге растеряли. ритмичные разведения рук в стороны

Подвижная игра «Колобок»

Дети садятся в круг и катают мяч («колобок» ) так, чтобы он уходил от водящих - «бабушки» и «дедушки» , которые находятся в центре круга. Если «колобок» будет задержан одним из водящих, то он садится в круг, а тот, от кого катился мяч, идет водить. «Бабушке» - повязать платок, а «дедушке» - бороду.

Подвижная игра «Лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними, затем тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку) . Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Сказки из сундучка

Интеграция музыкальной и речевой деятельности

по мотивам русских народных сказок

в средней группе ДОУ

Составила Бурганова Л.Г. муз. руководитель

МБДОУ № 25 с. Осиново Зеленодольского района РТ

Дети заходят в зал под мелодию песни «Приходи, сказка» муз. Вл. Дашкевича

Ведущий . Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый сундучок. А вам интересно, что в нем лежит?(Да)

Ведущий достает из сундучка палочки .

Ведущий Ребята, какие красивые палочки! Наверно, они не простые, а волшебные.

Как же они к нам попали? (Дети высказывают свои предположения: из сказки, волшебник принес и т.д)

Вы любите сказки? (Да) Вы их можете назвать? (Ответы детей) Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по вашим любимым сказкам с помощью волшебных палочек.

Дети берут палочки.

Скачите палочки

(«Кукляндия» М.И. Родиной, А.И. Бурениной)

Вы скачите палочки, как солнечные зайчики!

Прыг-прыг, скок-скок, прискакали на лужок.

Правой ножкой - топ-топ! Левой ножкой - топ-топ!

На головку сели, песенку запели

Ножки, ножки вы шагали? – Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки вы бежали? – Мы бежали, мы бежали.

Ножки, ножки вы стучали? – Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки вы плясали? - Мы плясали, мы плясали.

Ножки, ножки не устали? – Не устали, не устали.

Ведущий. Вы, конечно не устали, а вот палочкам нужно отдохнуть, и на место их вернуть.

Складывают палочки в сундучок. Звучит волшебная музыка

Ведущий. Загадки в сундучке появились у нас,

Мы вмиг разгадаем загадки сейчас.

Дети рассматривают слайд с изображением животных из сказки «Теремок»

Отгадай скорей, дружок,

Это сказка…

Дети: «Теремок»

(Слайд 1)

Ведущий. Правильно, «Теремок». Нужно домик нам сложить, будет, где зверятам жить.

Теремок

(Пальчиковая игра)

«Физминутки на каждый день» составитель Забалуев А. А.

Из пальцев, дружок, сложи теремок. (соединяют ладошки над головой)

Вот это - ворота, вот это- замок. (ладоши ставят перед собой, делают «замок», сцепив пальцы)

Вот серенький зайчик,

Вот мышка-норушка,

Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)

Лягушка-квакушка.

Но вот в теремок медведь забрался. (округлые руки держат перед собой, притопывают ногами)

Домик сломался. (руки опускают вниз, хлопая себя по коленкам)

Народ разбежался. (приседают)

Медведь косолапый бродит, (Кружатся, вперевалочку, изображая медведя)

Место себе не находит. (разводят руки в стороны, выражая досаду)

Теремок я построю большой («строят башню» - ударяют кулачками друг о друга поднимая руки вверх )

И будут там жить со мной: (Руки делают полочкой перед грудью)

Серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)

Мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)

Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)

Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

(Слайд 2) «Волк и семеро козлят »

Ведущий. Вновь вы справились ребята,

Будем прыгать как козлята.

Танец – игра «Озорные козлята»

(А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»)

Ведущий достает следующую загадку из сундучка.

Ох, и девочка хитра,

Пирожков всем напекла,

В короб к мишкин забралась,

Так до дома добралась («Маша и Медведь»)

(Слайд 3) «Маша и Медведь»

Ведущий. Ребята, а какие пирожки вы любите? Какая бывает начинка?

На слайдах изображены продукты: ягоды, капуста, яблоки и т.д.

Дети называют: ягодная, капустная, яблочная и т.д.

Ведущий. Поможем Маше пирожки испечь,

Мы натопим жарко печь.

Пирожки

Двое детей встают лицом друг к другу выполняют движения по тексту,

Ты пили, пили пила. (Движение руками «Пила»)

рубим, рубим мы дрова, (хлопают поочередно в ладоши)

Мы натопим жарко печь,

Пирожки мы будем печь.

Будет много здесь блинов (Один выставляет руки вперед ладошками вверх, другой кладет свои на ладошки)

И с начинкой пирогов. (Первый должен поймать ладошки партнера, который прячет руки за спину)

Ведущий. Следующая сказка из сундучка прячется за такой загадкой:

Бабушка за дедушку ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»

Добрые помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу общий, дружный труд. (Репка)

Слайд 4 «Репка»

Важный пес Барбос

Хоровод - Игровая зарядка на мелодию «Ах, вы сени!»

Дети выбирают «Барбоса». Идут по кругу, «Барбос» в центре круга идет в противоположном направлении.

Жил на свете пес мохнатый, очень важный был.

Каждым утром на полянку прогуляться выходил.

Идет «Барбос» с важным видом, подняв высоко голову

Шел он парком, шел он важно, в стороны глядел

Ходьба с поворотом головы

Также важно, деловито хвостиком вертел.

Ходьба с поворотом бедер

Вдруг на дереве ветвистом белку он узрел.

Приложить руку ко лбу, удивиться.

Пес как взвизгнет: «Гав!»

Белка прыгнет.

Парк наш опутел.

«Барбос» делает прыжок, выкрикивая: «Гав!»,

«Белки» убегают

Кошка и мышка

Речевая игра с шумовыми инструментами

Мышка тихо здесь сидит и тихонечко шуршит.

Дети озвучивают текст «шуршунчиками», шуршанием бумаги, или скребут пальцами по полу

Кошка медленно крадется, может мышка …

Шлепки по коленкам

Попадется!

Хлопок в ладоши

Ведущий. Следующая сказка. (достает загадку из сундучка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Слайд 5 «Три медведя»

Три медведя

Хоровод -игра

«Физминутки на каждый день» составитель Забалуев А.А.

Дети встают в круг, вокруг погремушек. В середине «Медвежонок»

Три медведя шли домой, - дети шагают вперевалочку.

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом. (Руками изображают «держатся за кончики платка»)

А сынок-малютка просто. (останавливаются)

Очень маленький он был, с погремушками ходил, (Чуть приседают)

Дзинь –ля-ля, дзинь-ля-ля. (хлопки)

Погремушечка моя! (С окончанием музыки «медвежонок» должен взять любую погремушку, дети стараются тоже взять ближайшую погремушку)

Ведущий. Последняя загадка.

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

Слайд 6 «Колобок»

Ведущий. Покатился колобок, встанем мы за ним в кружок!

Танец «Колобок»

Ведущий. Катился колобок, катился и в наш садик прикатился.

Вот такие сказки помог нам вспомнить сундучок, до свидания, ребята!


«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе»

инсценировка сказки для детей

средней группы.

Цель:

    пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности,

    создать необходимые условия для проведения инсценировки,

    развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям,

    развивать выразительность движений в работе над сказочными образами,

    воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Оборудование и атрибуты:

    домик-теремок,

    фасоль 10 шт.(из картона), 2 корзинки;

    две деревянные ложки для зайца;

    подушечка и стульчик для медведя,

    костюмы для персонажей постановки.

Ход мероприятия:

Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Наши ребята приготовили для вас сказку, но сказку необычную, а про дружбу. Хотите увидеть? (ответ детей)

Тогда вам придётся угадать что это за сказка. А поможет вам в этом песня.

Исполняется песня «Теремок»

ТЕРЕМОК

1.Мне хотелось рассказать, как друзей вам отыскать,

Потому что без друзей светлый день грустней.

Есть один волшебный дом, где все вместе мы живём.

Нужно лишь тот дом найти и слова произнести

Припев:

Я в окошко постучу: «Кто живёт здесь?» - прошепчу.

Терем- терем- теремок! Дверь закрыта на замок.

Открывай скорее дверь! Я ищу себе друзей!

2.Мне поможет теремок сделать солнечным денёк,

Станет жизнь моя теперь лучше и добрей.

Можно с другом песни петь, можно мультики смотреть,

Если ты найдёшь друзей- станет веселей

Ведущая: Ребята! Вы догадались какую сказку вы сейчас увидите?

(ответы детей) Правильно! «Теремок»! Только у нас не простая сказка, а «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе».

Под музыку ведущий перевоплощается в сказительницу. В центре зала появляется теремок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И с окошком, и крыльцом

Чтобы лесенка вилась,

Чтобы песенка лилась,

Чтобы с песенкою вместе

Наша сказка началась.

Стоит в поле теремок, теремок,

К теремку бабочка-красавица летит.

Под музыку появляется бабочка.

Бабочка:

Над цветами я кружу

С тёплым летом я дружу

Чей домок-теремок?

Кто в тереме живёт?

Ведущая: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь)

Бабочка: Пустите меня в теремок жить

Ведущая: Ну что, дети, пустим бабочку в наш теремок жить?

Дети: Да.

Ведущая: Как по полю, по полю мышка бежит.

Под музыку появляется мышка.

Мышка:

Я маленькая мышка

С ушами и хвостом,

Я вовсе не трусишка

И ловкая притом.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Пусти меня в теремок жить,

Я буду терем убирать, зерно носить.

Бабочка: Заходи.

Ведущий незаметно разбрасывает бутафорскую фасоль.

Ведущая: Ребята, посмотрите, несла мышка в теремок фасоль да и рассыпала Поможем мышке фасоль собрать, она из неё суп приготовит

Под музыку 2 ребёнка собирают фасоль, складывают в корзиночку, отдают мышке.

Ведущая: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет.

Под музыку появляется лягушка.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капуста и морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить

Достаточно погладить.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик:

Вместе: Иди к нам жить.

Ведущая: Вдруг бежит лисичка

Под музыку появляется лиса.

Лиса:

Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня

Рыженькая шубка.

В разных вы читали,

Кто хитрее всех в лесу.

Ну, теперь-то вы узнали

Рыжехвостую лису?

Дети: Да.

Лиса: Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат. Ребята, пустим мы лису в теремок?

Дети:

Ведущая: А может быть мы её лучше прогоним?

Лиса:

Ведущая: Ну хорошо, лисичка- сестричка! Проходи в теремок.

А вот и волчок- серый бочок.

Под музыку появляется волк.

Волк:

Я ловкий хищник

В серой шубке,

Я оскалил грозно зубки.

Лес испугано умолк –

На охоту вышел волк.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат. Ребята, пустим мы волка в теремок?

Дети: Нет, она наших зверей испугать может.

Ведущая: А может быть мы его лучше прогоним?

Волк: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу.

Ведущая: Ну хорошо, Волчок- серый бочок! Проходи в теремок.

Под музыку появляется медведь с подушкой.

Медведь: Ой, как спать охота

( садится на стульчик в центре зала и засыпает).

Ведущая: Ах, Мишка, уже весна пришла, а ты всё спишь. Ребята, давайте мы его разбудим.

Дети: Мишка, просыпайся, пойдём в лес шишки собирать.

Выходит ребёнок, читает стихотворение.

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка оторвалась, прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Мишка: Больше я не буду по лесу гулять,

Больше я не стану шишки собирать.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Я волчок- серый бочок.

Мишка : Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Мишка! Посмотри сколько зверей в нашем теремочке живёт! А теремочек –то маленький! Боюсь раздавишь ты наш теремок!Что же делать?

Мишка : Да вы не волнуйтесь! Я вот тут в уголочке полежу, а ночью буду теремок сторожить.

Ведущая: Ну что, ребята! Пустим мишку в наш теремок, в самый уголок?

Дети: Да.

Ведущая: Ну хорошо,Мишка! Проходи в теремок.

Звери выходят из теремка и вместе с ребятами образуют полукруг.

Все вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Исполняется песня «Настоящий друг»

сл. Пляцковского М., муз. Савельева Б.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Ведущая: Вот какая интересная у нас сказка получилась.

Ведущий объявляет исполнителей главных ролей.

Анна Лебедева
Сценарий сказки «Рукавичка» (средняя группа)

МКОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПО УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ

«РУКАВИЧКА »

Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Лебедева Анна Александровна

Вступление

В возрасте 4-5 лет дети уже осознанно играют в ролевые игры, принимают на себя разные роли, действуют по сценарию различных сказок , мультфильмов, кинофильмов. Им интересно побывать в роли другого человека или даже животного. Это время очень хорошо подходит для постановки первых пробных спектаклей и постановок.

Так как дети еще маленькие и им трудно будет отследить большой сценарий , я выбрала сказку «Рукавичка » . Мы с детьми несколько раз читали ее, и она им очень нравится. В этой сказке не сложный сюжет , большое количество ролей, одинаковая ролевая значимость, нет главных героев первого плана, нет героев второго плана.

Еще одной особенностью этой сказки является то , что можно в любой момент одного героя заменить.

Основные данные проекта

Тип проекта : театрализованное представление.

Название организации в которой проводился проект : Муниципальное казенное образовательное учреждение «Павловская средняя школа » дошкольное отделение

Индекс 187323, Ленинградская область, Кировский район, п. Павлово.

Участники проекта : сотрудники МКОУ «Павловская СОШ» дошкольное отделение

Воспитатель : Лебедева Анна Александровна

Младший воспитатель : Галахова Людмила Викторовна

Костюмер : Заплавнова Ирина Владимировна

Целевая группа : средняя группа

Основная идея : приобщить детей к творчеству, показать возможность оживления сказок собственными силами .

СЦЕНАРИЙ

Действующие лица :

Взрослые

дети :

Собака Жучка

Описание героев :

Дед – костюм : валенки, свободные штаны, меховая безрукавка , борода, шапка-ушанка.

Мышка – костюм : серое платье, серые колготки, белые чешки. На голове шапка с мышиными ушами. Передвигается мышка мелкими, семенящими шагами, руки сложены у груди.

Заяц – костюм : белый слитный комбинезон, прикрывающий все части тела, свободными остаются : кисти рук, лицо и обувь. У комбинезона имеется капюшон с длинными ушами. На ногах белые носочки и белые чешки. Заяц передвигается прыжками на двух ногах, руки сложены на груди.

Лягушка – костюм : юбка, кофта и колготки зеленого цвета, на голове шапочка с изображением лица лягушки. На ногах чешки черного цвета. Передвигается лягушка прыжками на расставленных широко ногах, руки широко разведены в разные стороны, пальцы рук расставлены.

Белочка – костюм : оранжевый сарафан, белые колготки, на ногах белые чешки, на голове шапочка с беличьими ушами. Преобладание оранжевого цвета, к юбке сзади пришит рыжий хвост. Передвижение – подскоки на двух ногах, руки на поясе.

Ежик – преобладание серого цвета. Серые короткие штаны, жилетка. На голове шапка с мягкими иголками. Передвигается ежик мелкими, семенящими шагами, руки на поясе.

Медведь – преобладание коричневого цвета : слитный комбинезон, закрывающий руки полностью, на ногах черные чешки. У костюма имеется капюшон с пришитыми медвежьими ушами. Передвигается медведь спокойными шагами на широко расставленных ногах, руки широко разведены в стороны.

Лисичка – костюм : оранжевое платье, белые колготки, на ногах белые чешки. К платью пришит лисий хвост. На голове шапочка с лисьими ушами. Передвигается лиса спокойными, мягкими шагами, виляя хвостом.

Волк – преобладание черно-серого цвета. На голове меховая шапка с волчьей мордой, серая футболка, серые шорты. На плечах меховая накидка. На ногах черные чешки. Передвигается волк медленными тяжелыми шагами, перебирая руками впереди

Жучка – собака. Костюм : серые колготки, серые шорты, серя футболка. На плечах меховая накидка, на голове шапка с собачьими ушами. Передвигается собака быстрыми шагами, часто вертит головой, как бы нюхая дорогу.

Музыкальное сопровождение :

Для выхода каждого героя используется свое музыкальное сопровождение.

Мышка – П. И. Чайковский Большая соната 37 опера «Детский альбом»

лягушка – песни с мамой «Лягушка»

ежик –Детсий театр песни «СветАфор» «Чижик-Пыжик»

Медведь – Саунтрек к мультфильму «Маша и медведь»

Волк – «Во поле березка стояла»

1 ДЕЙСТВИЕ

Белым снегом занесло

Все деревья и село.

По дороге я иду,

Песню громкую пою.

Я смотрю на зимний лес

Полный сказочных чудес

Лишь виднеются следы

Хитрой рыженькой лисы

Ведущий :

Посмотри, честной народ!

Дед из города идет.

Только дед совсем не знал,

Что рукавичку потерял

Мышка :

Я бегу по лесу темному,

Мышка я совсем бездомная.

Очень холодно в лесу зимой,

Очень страшно мне одной.

(подбегает к рукавичке )

Что за хатка-невеличка?

Из овчинки рукавичка

На тропиночке лежит.

В рукавичке буду жить

(Забегает в рукавичку )

Лягушка :

Очень холодно зимою

Мне в лесу одной,

Домик теплый не построить

Зимнею порой.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ах, под снегом вся трава.

Зябнут лапки и живот,

В рукавичке кто живет ?

Мышка : Я – мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка : Я – лягушка-квакушка Пусти меня в рукавичку жить !

Мышка : Заходи!

Заяц :

Белый зайчик-побегайчик,

Я по ельнику бежал

И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке

С перепугу потерял.

Кто же здесь? Какой народ?

В рукавичке кто живет ?

Мышка : Я – мышка-норушка!

Лягушка : Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц : а я зайчик-побегайчик! Пустите меня в рукавичку жить !

Мышка, лягушка : Заходи!

Лиса :

Наступили холода,

На дворе уже зима!

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и заснуть.

Кто живет здесь, в рукавичке ,

В рукавичке-невеличке ?

Мышка : Я – мышка-норушка!

Лягушка : Я – лягушка-квакушка.

Заяц : Я - зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса : а я – лисичка-сестричка. Пустите меня в рукавичку жить !

Мышка, лягушка, заяц : Заходи!

Волк :

Листья все осыпались,

И пришла зима.

Мне нужна уютная

Теплая нора.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хатка?

Кто в рукавичке живет ?

Мышка : Я – мышка-норушка!

Лягушка : Я – лягушка-квакушка.

Заяц : Я - зайчик-побегайчик!

Лиса : а я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк : Пустите меня в рукавичку жить !

все : Заходи!

Белочка :

Я рыженькая белочка,

Мне холодно зимой.

Я маленькая девочка.

Ищу я дом большой!

Что за чудо, что за дом?

Кто, кто живет в нем?

Мышка : Я – мышка-норушка!

Лягушка : Я – лягушка-квакушка.

Заяц : Я - зайчик-побегайчик!

Лиса : а я – лисичка-сестричка.

Волк : я волчок-серый бочок. А ты кто?

Белочка : я белочка-припевочка. Пустите меня к себе жить!

Все : заходи!

Ежик :

Я колючий ежик,

Нет в лесу друзей.

Хочется мне домик

Свой найти скорей.

Кто живет здесь, в рукавичке ,

В рукавичке-невеличке ?

Мышка : Я – мышка-норушка!

Лягушка : Я – лягушка-квакушка.

Заяц : Я - зайчик-побегайчик!

Лиса : а я – лисичка-сестричка.

Волк : я волчок-серый бочок.

Белочка : я белочка-припевочка. А ты кто?

Ежик : а я колючий ежик! Пустите меня к себе жить!

Все : заходи!

Медведь :

Мне бы меда, корешков,

Ягод сладких иль грибов.

Нет медведю мне покоя,

Мне – медведю – не везет.

Рукавичка , что такое?

В рукавичке кто живет ?

Мышка : Я – мышка-норушка!

Лягушка : Я – лягушка-квакушка.

Заяц : Я - зайчик-побегайчик!

Лиса : а я – лисичка-сестричка.

Волк : я волчок-серый бочок.

Белочка : я белочка-припевочка.

Ежик : а я колючий ежик!

Медведь : а я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить!

Все : заходи!

Горе старику зимой,

Рукавички нет одной .

Где ж ее я потерял?

На пеньке не оставлял.

Жучка, милая найди.

Да скорее принеси!

Жучка :

Рукавичку я найду ,

Деду в руки принес

Звери хором :

В рукавичке ввосьмером ,

Очень весело живем.

И от сюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдем!

Жучка :

Что-то мне не верится

Ведь она шевелится.

Как залаю, зарычу,

Всех вас быстро проглочу.

Надо варежку кусать

И жильцов всех прогонять!

Жучка, что ты лаешь?

Ты кого пугаешь?

Мы сегодня с жучкой

Из лесу идем.

Рукавичку теплую

Из лесу несем.

Выход героев на поклон