Виртуальные выставки. Типология

Вернисаж «Времена года»

Долидзе Галина Николаевна - учитель начальных классов МБОУ лицея№8 г. Ставрополя Ставропольского края.

Фоторепортаж с вернисажа «Времена года»

Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с выставкой картин, выполненных в различных техниках силами наших учеников и родителей. В нашем лицее родители с удовольствием откликнулись на предложение принять участие в семейном конкурсе: « Времена года». По результатам конкурса оформлена выставка картин. Такая форма работы позволяет вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и школы, даёт возможность родителям и детям продемонстрировать свои творческие способности.
Цель выставки: вовлечение родителей в процесс развития творческих способностей детей, выявление и пропаганда лучшего опыта творческой деятельности.
Листья. Жёлтый карандаш –
Это осени пейзаж.
Белизна, сугроб, осинка –
Это зимняя картинка.
Тает снег, ручьи, капели –
Тут весна на акварели.
Солнце, луг, цветов полно –
Это лета полотно.
А вот тут – художник ваш,
Кто творил всю эту прелесть
И устроил вернисаж!
Не случайно наш вернисаж называется "Времена года", в картинах сделанных родителями вместе с детьми отражены весна и осень, зима и лето.
Во время работы вернисажа ребята познакомились с различными техниками создания картин. Живописные полотна притягивают взгляд не только, когда они написаны маслом на холсте. Не менее достойны восхищения изделия, вышедшие из рук рукодельниц.

Очень эффектной получится объемная картина, изготовленная из различных подручных материалов.

Делать объемные картины своими руками можно буквально из чего угодно - главное, дать волю своему воображению.
Материал для творческих креативных работ осень дарит очень щедро. Разнообразие красок и форм, какое можно встретить в природе, не сравнится ни с одним искусственно изготовленном наборе для творчества: сухие листья, шишки, желуди, иголки хвои, семена ясеня и клена, крылатки, орехи и семена арбуза и дыни, плоды рябины и шиповника, маковые коробочки и другие растения-сухоцветы, мох и кора деревьев. Собирать все перечисленные материалы надо стараться в каждую прогулку, при вылазках в лес, походах за грибами, прогулках на природу. Надо быть внимательным, иногда под ногами может лежать целое богатство. Кроме того, такое собирательство очень интересно, развивает у ребенка логическое и творческое видение. Дети любят поделки из природного материала, сами придумывают новые варианты работ, с увлечением и подолгу могут сидеть за созданием очередного шедевра.
Если вы думаете, что из соленого теста можно лишь лепить различные фигурки, то ошибаетесь. Ничто не мешает вам сделать из теста картину.

Она украсит любой интерьер и создаст веселое настроение в вашем доме. А еще такую работу можно презентовать в качестве подарка – виновник торжества не останется равнодушным к вашему творчеству – это точно!
Ещё с Древней Руси пришло к нам это искусство. В те времена считалось, что подарки, сделанные своими руками из теста, несут в дом благополучие и богатство. Поэтому наши предки к Новому году дарили друг другу такие новогодние поделки своими руками. Изделия из солёного теста считались традиционными символами на свадьбе.
Чтобы создать настоящий шедевр придется хорошенько постараться, но освоить тестопластику под силу абсолютно каждому, тем более что эта техника не требует наличия каких-либо уникальных способностей и дорогих материалов. Если задаться целью, все необходимое можно отыскать, не выходя из дома, было бы желание. Для деток изготовление картин из соленого теста станет не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной памяти, а любое совместное творчество сближает. Можно смело сказать, что лепка из солёного теста – это колоссальное удовольствие, которое, вдобавок к этому, даёт потрясающий результат.


Картины из бисера на клею – техника значительно более простая, доступная широкому кругу рукодельниц.


Впрочем, изготовление картин на клею – это даже не столько рукоделие из бисера в изначальном понимании, сколько «художество», одна из техник рисования из нестандартного материала. Чтобы выполнить такую картину необходимо взять готовый рисунок, наклеить его на основу – картон, фанеру, а затем отметить участки каждого цвета и, покрывая их последовательно клеем, засыпать слоем бисера того же цвета. Результат – изумительное произведение искусства!
Есть ещё один способ изготовления картины из бисера при помощи клея, тоже похожий на аппликацию.
Разница в том, что на основу (картон, однотонную ткань) приклеиваются не кусочки бумаги с наклеенными или пришитыми бисеринками, а отдельные детали картины, выполненные с помощью бисероплетения: готовые цветы, листики, бабочки, снежинки.


Это «синтетический» вид искусства, включающий в себя сразу несколько видов рукоделия из бисера.
Но это и прекрасно – особенно если ваша дочка или внучка освоила нехитрые приёмы создания отдельных плоских фигурок из бисера, им самое место на картине, а не в ящике стола, где их никто не видит!
Вышивка – один из наиболее популярных видов рукоделия. Мастерицы создают самые удивительные и прекрасные вещи. При этом используются разные стежки – гладью или крестом. Также выходят просто замечательные картины из лент.


Своими руками изготовленные вещи поражают нежностью и естественной красотой. Создавать их достаточно просто, и весь процесс занимает не так много времени, как при работе нитками мулине.
В давние времена вышивка картин из полосок ткани выглядела не так, как ныне. Мастерицы использовали веревочки, сплетенные из растительных волокон. Позже, когда стало развиваться ткачество, появились ленты в современном виде. Само искусство, как считают исследователи, возникло благодаря французскому королю Людовику XV. Но и по сей день всех очаровывают и интригуют картины из лент. Своими руками можно сотворить настоящее чудо!
На нашем вернисаже была даже картина из макарон.


Кто бы мог подумать, что обычные макароны такой чудесный материал для поделок! Они очень удобно клеятся, обычным клеем ПВА, к тому же их можно раскрасить красками и цвета будут яркие и красивые. А форм макарон и размеров, тоже очень много, подойдут самые обычные и не дорогие. Сначала наносится контур рисунка, а потом клеем макарошки, лучше делать на цветном картоне.
Картины выполненные в технике квиллинг завораживают своей красотой и заслуживают внимания со стороны любителей бумагокручения и тех людей, кто любит создавать уют в интерьере.


На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.


В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.


А эти картины просто поражают своей реалистичностью. На первый взгляд может показаться, что они нарисованная акварелью. Подходим ближе - и вот перед нами лоскутная картина.


Кинусайга - это лоскутная техника, где вам не потребуется ни нитка, ни иголка.


Любительницам картин в стиле пэчворк эта техника придется по душе. Ее большой плюс еще и в том, что можно создавать картины вместе с ребенком. Технику кинусайга создала японка Маэно Такаши, профессор Университета. Основным материалом для создания картин служат кусочки шелка. Конечно, сейчас их можно купить в любом магазине тканей, а вот раньше картины кинусайга были отличным способом «утилизировать» старые шелковые кимоно. Шелк был очень дорог, к тому же, шелк для кимоно весьма красив. Было бы жалко выбрасывать такую ткань или же применять ее на хозяйственные нужды. Поэтому его стали применять для создания игрушек и картин.
Картины в технике кинусайга создаются так. Для начала, проект будущей картины рисуется на бумаге. Рисунок похож на раскраску: четкие границы-линии между элементами, дробление элементов по цветам и оттенкам. Потом линии рисунка надо перенести на дерево. По линиям в дереве прорезаются желобки-канавки, глубиной 2 миллиметра.
Затем рисунок на бумаге надо раскрасить, чтобы иметь представление, ткань каких цветов и оттенков потребуется. Фрагменты рисунка (а их может быть очень и очень много) нумеруются (и на бумаге, и на дереве).Затем из ткани вырезается кусочек, по форме соответствующий определенному фрагменту, но несколько больше (можно сказать, это своеобразный припуск на швы). Этот припуск по краям просто крохотный, всего 1 миллиметр.
Каждый кусочек ткани приклеивается на свое место, а края-припуски заправляются в прорезанные в дереве канавки. Работа очень кропотливая, если учесть, что размер некоторых элементов может не превышать половины сантиметра. Такую картину можно сделать только вручную. Не удивительно, что работы в этой технике стоят огромных денег и являются предметами гордости их обладателей.

Вы забронировали площадь на грядущей выставке. Разумеется, выбрали самую посещаемую. И расположение тоже удачное. Но это только половина успеха. Чтобы вашу компанию по-настоящему заметили, необходим креативный стенд. Protoplan расскажет, что надо учесть, чтобы ни один посетитель не прошел мимо.

Забудьте о банальной «юбке» стола и скучном фоне занавеса. Зачем тратить на них деньги, если это не поможет вам выделиться из общей массы экспонентов? Люди редко подходят к тусклой, плохо освещенной будке, которая похожа на все остальные, словно брат-близнец. Стенд должен отражать идеи и гамму вашего бренда. И только воплощая творческие идеи вашей команды, вы сотворите то, что привлечет к вам новых клиентов.

1. Используйте брендинг в оформлении выставочного стенда

Сильный брендинг — первое правило маркетинговой стратегии любой компании. Он отражает стиль вашего общения с клиентами. Уделяя внимание брендингу, вы даете людям понять, что именно делает ваш бизнес, ваше предложение уникальным. Брендинг не менее важен при разработке и создании выставочного стенда. Маркируя каждый элемент стенда в соответствии с фирменным стилем, вы создаете гармоничный внешний вид, который сложно забыть. А главное — позволяете узнать вашим партнерам и клиентам — действующим и будущим — о вашем продукте или услуге с первого взгляда.

Однако брендинг выставочного стенда может и выходить за рамки строгих гайдов, прописанных в маркетинговой стратегии. Иногда уместно использовать цвета и формы, которых нет в логотипе вашей компании. Ваша компания серьезна и профессиональна, а может игрива и дружелюбна? Может, вы исповедуете идеи эко? Все это необходимо учитывать, выбирая цвета и формы для выставочного стенда.

Бренд вашей компании должен быть живым — он должен оживать на выставке, быть максимально близким к потенциальным клиентам. Создайте атмосферу, которая отражает идеи вашей компании. Например, чистая и простая конструкция стенда отразит серьезный настрой компании, а при правильном освещении зон стенда позволит привлечь внимание к конкретным продуктам. А если добавить интерактив — например, VR-очки, в которых клиенты смогут посмотреть на вашу продукцию в действии, то отбоя от посетителей на выставке не будет.

2. Устройте фотосессию для привлечения посетителей выставки к стенду вашей компании

Элементарный, но очень действенный прием привлечения внимания посетителей выставки в мире, где доминируют сэлфи и инстаграмы. Если бюджет позволяет установить фотобудку — замечательно. Если нет, то простая, но качественно оформленная картонная конструкция в виде фоторамки с ярким дизайном и небольшим, но заметным логотипом вашей компании, сделают вам грандиозный трафик. Фотография помогает сломать лед при новых знакомствах и дает возможность завязать непринужденный разговор с тем, кто очень скоро может стать вашим клиентом. Благодаря отличному фону для фотографий ваш выставочный стенд превращается в интерактивный источник развлечений.

Вместо фоторамки можно использовать выдвижной баннер с фоном для фото, на котором будет не просто яркая картинка, но и логотип с деловой информацией, например, адресом сайта. Чтобы определиться, что должно быть на баннере, проведите мозговой штурм с вашей командой, пусть они на основе опыта общения с клиентами выдвинут идеи, которые смогут привлечь «среднего» посетителя выставки, остановить его взгляд на картинке, запомнить ее и ваш бренд.

Привлечь внимание к возможности сделать фото на выставке можно с помощью аниматоров. Заготовьте забавный реквизит, который вы сможете давать в руки посетителям, или даже элементы костюмов, которые подойдут по стилю вашей компании. Все захотят сфотографироваться с фитнес-леди на выставке спортивного питания или с персонажем видеоигры на выставке электроники. Можно превратить один из элементов дизайна баннера в реальный объект, чтобы люди могли взаимодействовать с ним и получать «3D-ощущения». Такое точно не забывается.

Делайте фотографии и публикуйте их в свои соцсети с каким-нибудь запоминающимся хэштегом. Это покажет клиентам, что вы не бездушная корпорация, а у вас с ними есть личный контакт. Отмечайте людей на фото, чтобы их друзья могли видеть эти публикации — это расширит вашу аудиторию.

А если хотите собрать базу, попросите посетителей выставки оставлять вам адрес электронной почты, чтобы вы могли отправить им фото. Пусть на вашем выставочном стенде будут флажки или какие-то еще элементы, где будут размещены адреса вашего сайта и названия аккаунтов в соцсетях с просьбой подписаться на вашу компанию или даже на рассылку новостей о скидках на продукты.

Все эти простые действия позволят вашей компании оставаться на связи и работать с аудиторией после выставки.

Есть и другие способы эффективного использования соцсетей для работы на выставке, чтобы привлечь людей к стенду. Но начинать работать с ними надо задолго до мероприятия, чтобы создать информационное поле и ажиотаж вокруг вашего участия в выставке. Придумайте оригинальные хэштеги к публикациям, чтобы пользователи могли легко находить ваши посты в интернете. Узнайте у организаторов выставки, будет ли у проекта собственный хэштег. Используйте и его. И создайте уникальный тег для своего стенда.

Сообщайте будущим посетителям выставки, какие уникальные экспонаты будут на вашем стенде, делитесь своей идеологией бренда и стиле ведения бизнеса, старайтесь убедить людей прийти на ваше стенд на выставке.

На мероприятии продолжайте использовать соцсети — создавайте ажиотаж. Публикуйте фотографии и тексты о том, в каких событиях в рамках выставки вы участвуете, что представляете, какие акции устраиваете на стенде, делитесь впечатлениями. Проведите прямую трансляцию с выставки с помощью обычного смартфона в Facebook Live, пригласите зрителей на свой стенд. Сообщение о вашей трансляции увидят все, кто на подписан на ваш аккаунт. Предлагайте вашим читателям и посетителям использовать ваши хэштеги, чтобы распространить их.

Используйте геотеги в своих постах, отмечайте активными ссылками через @ выставочный центр, организатора выставки, возможно, некоторых посетителей.

4. Пригласите посетителей выставки зайти в ваш стенд

Устройство вашего выставочного стенда напрямую влияет на коммуникацию с посетителями. Длинная «барная стойка» на фасаде стенда создает очевидную границу между вами и трафиком, она держит людей на расстоянии. Вы по одну сторону, клиенты — по другую. И это зачастую создает барьер в общении.

Избавьтесь от стойки, создайте пространство, куда посетители смогут зайти физически. Поставьте интерактивный дисплей или хотя бы монитор, благодаря которым посетители смогут получать информацию о вашей компании, даже если они просто идут мимо. Попробуйте установить стеллажи или полки внутри вашего стенда, расставьте на них продукцию, которую можно подержать в руках, разложите буклеты. Еще один функциональный вариант — стойка с планшетом, на экране которого может отображаться каталог или видеопрезентация.

5. Предложите на выставке то, что хотят все ваши клиенты

Идеальная бесплатная раздатка не только сделает ваш бренд максимально известным на выставке, но и привлечет огромное количество посетителей на стенд — все они захотят вот эту «штуку», которую видят в руках остальных гостей выставки. Если ваша компания работает в сфере садоводства и ландшафтного дизайна, дарите людям саженцы, цветы, пакетики с семенами. Для автомобильной выставки подойдут специальные водительские очки — для премиум-клиентов, а также доступные каждой компании наклейки на авто или оригинальные освежители для салона.

В эпоху технологий возможность бесплатно зарядить телефон на вашем стенде — еще один мощный инструмент привлечения посетителей. Участники выставок тратят много времени на свои смартфоны, проверяя почту и соцсети и созваниваясь с офисом. Гаджеты быстро разряжаются, а подзарядка занимает время, которое посетители могут провести на вашем стенде. Установите станцию со шнурами для разных устройств, забрендируйте ее, а пока гости заряжают гаджеты, смело рассказывайте им о своей компании.

6. Мыслите масштабно для привлечения трафика посетителей на стенд

Можно сделать привлекательный выставочный стенд стандартной высоты, но колоссальное внимание привлекают стенды, которые видно издалека. Включите компоненты, которые устанавливаются выше стандартов, путь они будут маяком вашего бизнеса.

Флаги, дисплеи, растяжки, конструкции — статичные, светящиеся, движущиеся — отлично просматриваются издалека, и посетители хотят узнать, что ниже. Виниловые баннеры, подвешенные на потолке, большой экран с промо-роликом — все это отлично подойдет. Конечно, установка таких конструкций на стенде требует хорошей логистики и соблюдения технических норм. Поэтому убедитесь, могут ли организаторы выставки реализовать вашу идею.

7. Сделайте уникальное предложение на выставке

Специальное предложение только для участников выставки — отличный способ мотивировать клиентов прийти на ваш стенд и закрыть сделку в тот же день. Скидки вызывают ажиотаж, он привлекает еще больше людей. Те, кто может приобрести ваш товар или услугу в любом случае, получат мощный стимул сэкономить. А те, кто не мог раньше, получают такую возможность.

Чтобы ваше предложение не выглядело «дешевой распродажей», представьте сделку профессионально, чтобы все соответствовало серьезному имиджу вашей компании. Сообщить в вашей акции можно, например, с помощью качественно оформленной цифровой вывески — плюс в том, что вы сможете использовать ее неоднократно.

8. Показывайте на выставке ваш продукт в действии

Если вы экспонируете на выставке какой-то конкретный физический продукт, обязательно показывайте его возможности посетителям. Пусть они видят, какой он, как устроен и как работает. Пусть продукт говорит сам за себя. Такая инсталляция может работать постоянно, привлекая посетителей, или же вы можете устраивать презентации в определенное время — не забудьте оповещать об этом публику.

Если есть возможность, дайте посетителям выставки самим протестировать продукт. Впрочем если вы продаете что-то масштабное, вроде сельхозтехники, то видеоролик о том, как комбайн работает в поле, будет подходящей альтернативой. Включите видео в цикле, пусть оно крутится все время выставки.

9. Позаботьтесь об освещении стенда

Свет в выставочных павильонах не всегда идеален, но даже самый современный экспоцентр не сможет обеспечить вам индивидуальное освещение выставочного стенда. А это очень важный момент. Интеграция творческого освещения в дизайн делает ваш стенд более заметным и привлекательным, помогает подчеркнуть определенные зоны и даже влиять на то, где посетители будут концентрировать внимание.

10. Устройте интерактив на вашем выставочном стенде

Интерактивный выставочный стенд дает посетителям возможность что-то делать, взаимодействовать с товаром и брендом, делая посещение стенда и компанию незабываемыми. Тестирование продукта, игра, конкурс или раздача подарков — все это отлично работает. Есть несколько простых игр, которые можно устроить на выставке. Такой формат взаимодействия с клиентами создает непринужденную атмосферу, позволяет расслабиться и начать продуктивное общение.

Одна из самых эффективных игр на выставке — аналог охоты за пасхальными яйцами. До открытия выставки разместите брендированные открытки в разных точках павильона. Каждый, кто найдет ваше «пасхальное яйцо», должен получить приз. Чтобы получить его, посетителю надо просто прийти на ваш стенд с открыткой. Предупредите о том, что устроите «охоту» заранее — в соцсетях, на сайте . Используйте в постах тематические теги.

Еще несколько советов для подготовки выставочного стенда мечты

●Начинайте готовить идею и концепт стенда максимально заранее — за полгода до выставки, чтобы у вас было достаточно времени организовать все.

●Изучите конкурентов, их стенды с , посмотрите, что вы можете почерпнуть и сделать лучше.

●Будьте последовательны: простой способ связать элементы вашего стенда — согласованность цвета, шрифтов и общего вида с фирменным стилем вашей компании.

●Инвестируйте в качество и пользовательский опыт: качественные материалы, которые используются в изготовлении стенда, и сувениры очень важны для правильного впечатления посетителей выставки.

●Натренируйте стендистов, чтобы они были максимально готовы ко всему, что может произойти на выставке. Объясните в выставке, как надо приглашать и удерживать внимание посетителей, что говорить и как. В конечном итоге работа стендистов на выставке не менее важна, чем сам стенд. Пусть сотрудники соответствуют идеям вашего бренда.

● Грамотное планирование выставки. Убедитесь, что на задачу подготовки выставочного стенда отведено достаточно времени. Справиться в один клик вам поможет инструмент подготовки выставки . ExpoPlanner составит ваш план подготовки выставки с задачами и решениями за вас. Как приятный бонус - все сроки задач уже настроены на сроки Организатора и к тому же можно внести в ExpoPlanner дополнительные задачи или отредактировать автоматические. Так опытные экспоненты сэкономят до 70% времени от всего проекта. Рекомендуем посетить

ГБОУ СПО Колледж Сферы Услуг № 32

Самостоятельная работа по истории №5:

Тема : «Россия в ХIХ веке»

Работу выполнил

студент группы

Гунашов Марат

Проверила преподаватель

По истории

Асамова Ирина Алексеевна

Москва 2013

1. Адрес музея………………………………………………… 3

2. Название музея и его местонахождение……………….. 4

2.1.История создания музея…………………………………. 5-6

2.2.Краткое описание экспозиции музея…………………… 7

2.3.Описание понравившихся экспонатов………………… 8-12

2.4.Впечатление о посещении музея………………………… 13

Адрес музея.

Государственный Исторический Музей (ГИМ)

Адрес: 109012, Москва, Красная площадь, д.1.

Станции метро Площадь революции, Театральная или Охотный ряд.

Название музея и его местонахождение.

Государственный Исторический Музей (ГИМ) находится по адресу: 109012, Москва, Красная пл., 1

Проезд: м. Охотный ряд, м. Площадь революции, м. Театральная.

История создания музея.

Основан указом императора Александра II 21 февраля 1872г. в специально построенном архитектором Шервудом здании. Основой экспозиции стали экспонаты Политехнической выставки того же года. Члены императорской семьи так же передали музею свои коллекции предметов светского и религиозного искусства.
Московская городская дума в апреле 1874г. выделила для постройки музея землю на Красной площади, где ранее находилось здание земского приказа, первых в России аптеки, китайского ресторана и московского университета. По итогам конкурса на проектирование здания музея победил проект В.О.Шервуда и А.А.Семенова. Строительство продолжалось в течение 1875-1881 гг. Здание было исполнено в русском стиле, как сказочный теремок с шатрами и башенками.
Оригинальный проект должен был воплотить в себе архитектурный образ России. С этой целью в оформлении были использованы фрагменты многих известных сооружений России XVI-XVII веков.

27 октября 1917г. возле здания Исторического Музея произошла стычка революционных солдат-двинцев (бывших узников Двинской тюрьмы, куда они были заключены за выступление против войны и временного правительства) и кремлевских юнкеров. Площадь огласилась залпами, и немало погибших осталось лежать здесь. Им посвящена мемориальная табличка на стенах музея.

После Октябрьской Революции музей стал называться Государственный Российский Исторический музей. Новые власти организовали специальную комиссию для реорганизации музея, и в результате возникла угроза изъятия части собраний.
В 1922г. к ГИМ был присоединен музей Дворянского быта 40-х гг., а также закрытые церкви и другие здания: «Музей-собор Василия Блаженного», «Музей быв. Грузинская церковь», «Музей архитектурных памятников села Коломенского», «Музей Пафнутьев-Боровского монастыря», «Генуэзская крепость» в г. Судак в Крыму, «Музей Александровского монастыря», Палаты бояр Романовых, «Новодевичий монастырь».
С 1928г. работа Государственного Исторического Музея была нацелена на коммунистическую пропаганду. А в 1936-1937 годах в связи с открытием новой экспозиции, посвященной 20-летию Октября, многие росписи и детали интерьеров залов были уничтожены. В 1935г. с башен здания исчезли двуглавые орлы и геральдические фигуры львов и единорогов.
В 1986г. Государственный Исторический Музей закрыли на капитальный ремонт. Целью было возвращение зданию его исторического облика, и он предстал именно в том виде, как он проектировался в конце XIX-начале XX веков. Окончательно облик Государственного Исторического музея был восстановлен в декабре 2003г., когда на башни здания вернулись львы и единороги (двуглавые орлы были возвращены в 1997 году).

Краткое описание экспозиции музея.

Зал 18.

Этот зал был посвящен времени правления Ивана Грозного, поэтому он имеет столь торжественный и величественный вид. Центральную часть зала занимает копия так называемого «Царского места» Ивана Грозного, изготовленного в 1551 г. для Успенского собора в Московском Кремле, где оно и находится по сей день. «Царское место» играло роль символа самодержавной власти российских государей. В документах XVI–XVII вв. оно даже именуется «престолом», т.е. троном. На его дверных створках помещен текст легенды, которая рассказывает о том, как в XII в. великий киевский князь Владимир Мономах получил в дар от византийского императора Константина Мономаха государственные регалии, среди которых была и знаменитая шапка Мономаха. Три стенки «Царского места» украшают 12 сюжетных рельефов, иллюстрирующих этот рассказ. Венчает «Царское место» двуглавый орел. Этот символ великокняжеской власти, принятый в XV в. Иваном III, помещался на княжеских вещах, монетах, государственных печатях. С течением времени двуглавый орел стал восприниматься как герб Российского государства.

Сегодня для привлечения внимания к книге уже недостаточно просто поставить её на выставочную полку. Пользователи все чаще идут в Интернет за необходимой информацией и нужными книгами. Поэтому библиотекарям необходимо искать новые формы доведения информации до своих пользователей.

Использование мультимедийных технологий позволяет внедрить инновации в традиционную деятельность библиотеки - выставочную.

Виртуальная выставка - публичная демонстрация в сети Интернет с помощью интернет-средств и инструментов виртуальных образов специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, а также общедоступных электронных ресурсов, рекомендуемых удаленным пользователям библиотеки для обозрения, ознакомления и использования.


Цель виртуальной выставки – публичное Интернет - представление различных видов документов. Такая выставка мобильна, компактна, содержательна и является актуальным проводником в обширном потоке информации. Каждая выставка выполнена с помощью оригинального мультимедийного дизайна, имитирующего пребывание на выставке, облегчающего навигацию и восприятие информации.

Виртуальная выставка, в сравнении с традиционной, предоставляет библиотекарям и читателям дополнительные возможности и преимущества.

Использование информационных технологий делает виртуальную выставку живой и динамичной. Яркие, красочные, с мультипликацией, использованием игровых моментов, переключающие внимание с анимационных заставок на статичную страничку, виртуальные выставки привлекательны для читателей, и особенно для детей.

Виртуальная выставка не ограничена местом и временем – с любого компьютера, в любом месте и в любое время суток можно получить в полном объеме всю необходимую информацию по данной теме.

Какие задачи решает виртуальная выставка в библиотеке? Создавая виртуальные выставки, библиотекари решают сразу несколько задач:

· осваивают новый вид работы, применив цифровые технологии к выставочной работе библиотеки;

· сохраняют экспозицию на более длительный срок, чем это предусматривает традиционная выставка;

· поддерживают сохранность библиотечного фонда, представив материал в электронном виде;

· дают возможность удаленному пользователю воспользоваться информационными ресурсами библиотеки.

Виды и формы виртуальных выставок книг:

· Выставки одной книги

· Выставки коллекции книг

· Презентация обложек и кратких аннотаций к книгам с музыкальным сопровождением

· Коллекция буктрейлеров

· Коллекция аудиозаписей

· Выставка книг в виде интерактивного плаката

· Выставка книг в виде карты ума

· Выставка книг какого-либо автора в виде ленты времени

· Выставка книг в виде 3D-книги.

В отличие от традиционной, виртуальная выставка предоставляет библиотекарям и читателям дополнительные возможности:

1. использование информационных технологий. Восприятие через компьютер служит своеобразной приманкой для читателей, особенно детей. Яркие, красочные, с мультипликацией, с использованием игровых моментов, переключающие внимание детей с анимационных заставок на статичную страничку – всё это делает виртуальную выставку живой и динамичной;

2. использование ИНТЕРНЕТ даёт возможность дистанционного знакомства с выставкой как массово, так и в порядке индивидуального обращения;

3. массовость. На обозрение может быть представлено большее количество книг;

4. вариативность. В любое время можно быстро поменять слайды и их расположение, убрать ненужные или вставить новые, изменить цветовую гамму, или общий дизайн;

5. автономность. Работу выставки можно запускать в автоматическом режиме, оснастив её озвученным текстом и демонстрируя без специального сопровождения;

6. мобильность. Чаще всего электронные выставки разрабатываются (организуются) как выездные. Очень удобно их демонстрировать в разных образовательных учреждениях, аудиториях, кабинетах, классах;

7. экономичность. Электронные выставки экономят место. Нет необходимости работать со стеллажами, стендами, выставочными шкафами.

Благодаря возможности организации постоянно действующих выставок, библиотеки могут создавать циклы виртуальных книжных выставок, действующих одновременно.

Структура

Виртуальная выставка, как и традиционная, должна состоять из разделов, которые сопровождаются цитатами, вступительными статьями, иллюстративным материалом. Выставка должна быть удобна для восприятия пользователем в веб-пространстве и может содержать следующую информацию:

Визуальную (изображение обложки, оцифрованные части книги: предисловие, вступление и т. п.),

Библиографические данные (библиографическую запись и шифры фонда библиотеки, представляющей выставку),

Аналитическую информацию (аннотации, рефераты к изданиям, рецензии, отзывы читателей и т. п.),

Оцифрованные части книги (главы, наиболее интересные выдержки и пр.),

Также можно разместить дополнительные материалы по теме выставки:

Сведения о наличии книг в других библиотеках, интернет-магазинах и пр.

Особые требования предъявляются к оформлению виртуальных выставок. Первый слайд должен содержать информацию, касающуюся виртуальной выставки в целом. Все последующие слайды – отдельные экспонаты выставки. Зрительный ряд виртуальной выставки представляют иллюстративным материалом (обложками книг, разворотами, иллюстрациями, картами, фотографиями и т. п.). Сам текст, сопровождающий и раскрывающий зрительный ряд, должен состоять из цитат, аннотаций, биографических справок. Рекомендуется размещать подсказки и справочные сообщения в верхней части экрана.

При использовании анимации учитываются два варианта режима показа: произвольная демонстрация и демонстрация, регулируемая пользователем. Целесообразно использовать анимационные эффекты применительно к тексту целиком или большим его фрагментам. Появление текста по принципу пишущей машинки замедляет время просмотра, а большой текст утомляет зрение. При использовании традиционных рисунков и фотографий важно правильно выбрать масштаб изображения и удачно использовать цветовую палитру. При этом если графическое изображение представляется на экране вместе с текстом, то рекомендуется оставлять 1/2 экрана пустым: размер деталей должен соответствовать разрешающей способности экрана и остроте человеческого зрения.

Существует определенный набор условий, обеспечивающих зрительный комфорт пользователя при работе с информацией в электронном виде:

Яркость объекта должна быть в разумных пределах;

Контрастность изображения относительно фона необходимо выбирать с учетом размеров объекта: чем меньше его размер, тем выше должна быть контрастность;

Наибольшую чувствительность глаз имеет к излучению желто-зеленого цвета, наименьшую – к фиолетовому и красному;

Размер символа должен быть согласован с остротой зрения человека; он также влияет на скорость и правильность восприятия информации;

Поскольку пространство виртуальной выставки ограничивается размером монитора, не стоит перегружать ее спецэффектами и цветовым разнообразием – внимание пользователя не должно рассеиваться на отвлекающие моменты. Исключение составляют выставки для детей, которых привлекают красочность, эффекты анимации. Но всё же нужно помнить, что обилие анимации, фото, картинок увеличивает время загрузки странички.


Стоит также отметить, что создание качественной, привлекательной и удобной для просмотра виртуальной выставки предполагает использование современной техники и программного обеспечения.

Вера Хайрутдинова

Художник, член Творческого союза художников России, дизайнер. За 6 лет выставочной деятельности организовала и провела 29 персональных выставок, 9 из которых в Китае.

Главный совет начинающим художникам: не бойтесь выставлять свои работы. Уверена, следуя дальнейшему плану, вы осуществите свою мечту и проведёте первую выставку.

Как рассказать о себе

Составьте резюме

Включите в него информацию о месте учёбы, о выставках с указанием времени, места, названия. Наверняка вы участвовали в групповых мероприятиях. Постоянно обновляйте резюме, добавляйте новые события, связанные с искусством, и удаляйте менее важные. Также напишите о стажировках, мастер-классах, премиях, наградах, если они есть. Добавьте ваше фото.

Напишите биографию

Коротко расскажите о себе. Буквально на полстраницы: напишите о том, кто вы, где родились, где учились. Вероятно, некоторые ваши работы находятся в частных коллекциях (даже если вы их дарили) и, возможно, в разных городах России или за рубежом. Добавьте и эту информацию.

Подготовьте буклет

Необязательный пункт, но позволяет ярко и красочно представить информацию о вас. Разместите ваше фото, фотографию одной или нескольких картин. Добавьте краткие сведения о себе, о том, что пишете, контакты, упомяните свой сайт или страницы в соцсетях. Неплохой вариант - двусторонняя листовка формата А5. Более информативная, чем визитка, к тому же недорогая.

Заведите страницы в соцсетях

Если они есть, почаще выставляйте фото картин. Очень интересны кадры в процессе написания, на пленэре, снимки картин в интерьере. Попросите, чтобы вас сфотографировали за работой. Снимайте короткие видео.

Зарегистрируйтесь на порталах для художников

Возможно, кто-то из других посетителей захочет приобрести ваши работы. Главный плюс таких сайтов - когда ваше имя будут вводить в поисковых системах, ваши картины будут среди первых ссылок в выдаче. Для размещения работ можно использовать эти сайты:

Как подготовить работы к выставке

Оформите картины

Картины нужно оформить в багеты, для акварелей лучше добавить паспарту. Не забудьте про крепления. В последнее время я перешла на холсты с галерейной натяжкой, толщиной 4 см.


При галерейной натяжке края изображения заходят на торцы подрамника и оформление в багет не требуется

Убиваю несколько зайцев сразу: экономлю на оформлении (багеты стоят недёшево) и облегчаю транспортировку картин. Рамы тяжёлые и хрупкие, их легко повредить, необходимо защищать углы специальными уголками, а если , то считаем каждый килограмм. А холсты с галерейной натяжкой легче и удобнее для транспортировки и упаковки. Кроме того, в современных интерьерах такие работы стильно смотрятся.

Поставьте подписи

Обязательно ставьте подпись на лицевой стороне работы. С оборотной укажите фамилию, имя, название работы, размер картины (пишется сначала высота, потом ширина), материал (например «холст/масло» или «акварель/бумага»), год. Подписывать можно углём, потом обязательно закрепите специальным спреем или лаком для волос, чтобы он не осыпался.

Сфотографируйте картины

Лучше всего провести профессиональную съёмку. Фото хорошего качества сможете использовать для каталога, альбома, буклетов, принтов (создания копий) или при печати на одежде и аксессуарах.

Но такая съёмка стоит дорого, поэтому поначалу можно фотографировать и самостоятельно. Для съёмки работу лучше вынести на улицу и снять в тени. Потом обрезать лишнее и обработать в фоторедакторе. Следите, чтобы цвета на фото соответствовали реальным цветам на картине.

Для хранения фото картин заведите отдельную папку на рабочем столе. Снимки можно предварительно разобрать по коллекциям - так вы сможете всегда быстро найти нужные. Для фотографий картин в интерьерах также заведите отдельную папку, как и для снимков с пленэров и своих фото за мольбертом.

Составьте список работ

Составьте список всех ваших картин в виде таблицы. Можно рассортировать по коллекциям или годам. Так вы сами поймёте, сколько у вас картин, и наведёте порядок. В таблице укажите номер, название картины, год, размер, материал, при необходимости - стоимость, приложите фото. Я добавляю пометки к картинам, когда они проданы или размещены в коллекции. Обязательно отмечайте картины, которые отдаёте на выставку или куда-то ещё.

Что ещё нужно учесть при подготовке к выставке

Название

Придумайте название выставки в соответствии со стилистикой и темой картин. Отберите работы согласно концепции, чтобы вместе они смотрелись хорошо и логично. Составьте отдельный список по принципу, описанному выше, только включите в него те картины, которые хотите продемонстрировать на данной выставке. Напишите о том, как пришла идея написания картин, историю о коллекции.

Выбор площадки

Существует много возможностей выставиться бесплатно: выставочные залы, галереи, бизнес-центры, библиотеки. Задавайте вопросы по почте или телефону, заходите и знакомьтесь лично, спрашивайте, могут ли сотрудники разместить ваши работы или порекомендовать, к кому лучше обратиться. Показывайте свои картины.

Если вы в Москве, можно обратиться к руководителю проекта «Искусство на природе » Валерию Сенкевичу или в Izo Art Gallery в БЦ «Романов двор» - за небольшие деньги сможете поучаствовать в групповой или персональной выставке.

Упаковка и доставка картин

Позаботьтесь об упаковке заранее. Конечно, всё зависит от того, куда и как вы собираетесь перевозить картины.

  • Если работы оформлены в багет, защищайте углы - небольшой скол на раме может испортить весь вид.
  • Если доставляете на машине и не очень далеко, слоя пластиковой плёнки и пузырчатой упаковки будет достаточно.
  • Если перевозите на дальние расстояния, транспортные компании предлагают добавить картонную упаковку или жёсткую обрешётку.
  • При перевозке картин за границу не забудьте оформить разрешение на вывоз. В Москве этим занимается Коллегия экспертов по культурным ценностям. Стоимость для художников - 500 рублей за картину, но иногда есть возможность схитрить. Работы из одной серии можно оформить как диптих или триптих и заплатить как за одну картину.

Расположение картин

Заранее продумайте, как будут висеть ваши работы. От пола до центра картины должно быть 140–150 см. Проверьте освещение. Лучше всего использовать точечные направленные светильники. Если будете выставляться в галерее, с развешиванием вам обязательно помогут.



Пресс-релиз

Первый пресс-релиз мне помогали делать специалисты. В тексте должно быть название выставки, краткая информация о вас, о том, что будет представлено, указан адрес, продолжительность, дата открытия, телефон для связи. Дальнейшие пресс-релизы можно делать самостоятельно на примере первого.

Приглашения

Оформите приглашения на открытие выставки. Укажите название, адрес, время, номер телефона, какие ещё планируются мероприятия (я часто приглашаю друзей-певцов для выступления). И рассылайте! Это очень приятно. Я заранее готовлю список тех, кого хочу пригласить, и отмечаю, кто согласился прийти, а кто нет. Так вы сможете приблизительно посчитать число гостей, чтобы определиться с количеством напитков и закусок для фуршета.

Фотограф

Обязательно пригласите профессионального фотографа. Снимки с выставки сможете разместить на страницах в соцсетях и отправить гостям и друзьям. Такие фото напомнят о вас и вашем мероприятии.

Съёмка видео

Хорошее дополнение к вашему портфолио, хотя необязательное. Если всё-таки решите сделать фильм об открытии выставки, заранее обсудите с оператором, что вы хотите в нём увидеть, какие крупные планы вам важны, интервью с какими людьми. В общем, напишите сценарий вашего вечера и фильма. Когда будете подавать заявку на следующую выставку, не забудьте прикрепить ссылку на него.

Ваш образ

Продумайте свой внешний вид в соответствии с концепцией выставки и местом её проведения. При необходимости обратитесь к стилисту, который позаботится о причёске и . Такие детали помогут вам создать цельный образ, который точно запомнится гостям и будет ещё долго радовать вас на фотографиях.

Вступительная речь и общение с гостями

Поприветствуйте гостей, кратко расскажите о картинах. Не забудьте поблагодарить людей, которые к вам пришли. Уделите внимание каждому гостю, ходите по залу, знакомьтесь, общайтесь, узнавайте, откуда человек узнал о вашем мероприятии. И обязательно наслаждайтесь вашим вечером!

Фуршет

Конечно, можно обойтись без него, но обычно гости приходят на мероприятие после работы, и стакан воды или бокал шампанского не помешает. Всё зависит от вашего бюджета, можно добавить выпечку и закуски. Гости оценят такие знаки внимания.

Закрытие

Проводится по желанию. Можно пригласить тех, кто не попал на открытие.

Конечно, организация первой выставки - волнительное и непростое мероприятие, но вместе с тем это выход на новый уровень профессионального развития. Подумайте, где бы вы хотели видеть свои картины, рассказывайте о своих планах друзьям, спрашивайте совета у людей, связанных с искусством, отправляйте резюме. В общем, стучитесь во все двери и показывайте своё творчество. И тогда первая выставка станет началом череды увлекательных мероприятий, которые откроют новые грани вашего таланта и подарят много удивительных знакомств и открытий. Удачи вам!