Почему полезна и нужна профессия летчик проекты. Проектная работа " Я бы в летчики пошел, пусть меня научат"(2 класс)

Мы начинаем цикл рассказов о разных профессиях — от лица людей, которые знают о своем деле больше других. Что повлияло на их выбор? Что им нравится в работе больше всего? Что они посоветуют новичкам? Плюсы, минусы, подводные камни самых разных специальностей — мы поможем лучше понять, чем занимаются люди вокруг нас.

Первая история — о том, как приходят в авиацию и как становятся пилотами, от летчика Андрея.

Почему небо?

Кем стану, когда вырасту, я знал с раннего детства, так как рос в семье, где было два летчика – мой папа и дядя. С малых лет авиация для меня стала привычным делом, и когда пришло время выбирать, где продолжить обучение после школы, я не раздумывая поехал в Ульяновск. Так я поступил в «Ульяновское высшее авиационное училище».

Первый полет

Первый полет состоялся вскоре после окончания училища. Прошло полгода, я устроился в авиакомпанию, прошел подготовку, необходимые тренажеры и стал летать. В 23 года я первый раз полетел в качестве пилота пассажирского самолета.

А если еще точнее, то первый раз я полетел сам вообще в 20 лет. Это самое важное для летчика – первый самостоятельный полет.

В училище так устроено: мы сначала летаем с инструктором и после 15 часов налета делаем первый самостоятельный полет. Садятся в самолет два курсанта и делают полет по кругу. В самолете в этот момент никого нет, кроме них. Ощущения похожи на те, что возникают, когда впервые самостоятельно за руль садишься и один куда-то едешь, состояние крайней сосредоточенности и собранности.

Самый молодой пилот

Скоро будет полтора года, как я стал командиром воздушного судна (КВС). Мне 28 лет, и многие могут подумать, что я очень молод для такой должности, но на самом деле, сейчас довольно много парней моего возраста, кто уже летает как КВС.

Некоторые «старожилы» авиации не согласны с такой практикой, когда еще и сразу дают управлять машиной вроде Boeing или Airbus. Ведь им пришлось пройти долгий путь к такой машине, кто-то всю жизнь к этому шел.

Нам очень повезло, что мы сразу из училища садимся за управление таким классным самолетом. А раньше новичкам для этого приходилось сначала полетать на Ан-2 (это такой небольшой самолет вроде кукурузника), потом на Ан-26, потом ТУ-134, следом ТУ-154, и только потом на Ил-86. А сейчас сразу. Такое время.

При всем уважении к опыту старших коллег, мне нравится эта тенденция, когда молодому поколению дают такие возможности.

В авиации с тех пор многое изменилось. Когда мои коллеги лет 20-25 назад летали на Ту-154, в кабине было пять человек: командир, второй пилот, бортинженер, штурман и радист. И каждый занимался своим делом. Командир пилотировал, второй пилот заполнял документы, борт инженер тягал рычаги управления двигателей и отвечал за механику, штурман вел навигацию, а радист обеспечивал связь. А сейчас все это делают два человека. Во многом благодаря тому, что техника позволяет. Сейчас в гражданской авиации практически не осталось старых самолетов, закупаются отличные машины – Boeing, Airbus. А у наших пассажиров появилось больше возможностей летать, сильно увеличилось количества рейсов, понадобились люди, которые могли бы обслуживать все это.


Что самолет умеет делать сам

Бытует мнение, что работа у пилота «не бей лежачего»: включил автопилот, попросил стюардессу принести чайку и сидишь себе кайфуешь.

Это от незнания истинного положения дел. Взлет и посадка пилотируются полностью в ручном режиме, а автопилот выполняет полет на эшелоне, то есть после набора высоты. Но даже учитывая тот факт, что автопилот сам улавливает погодные изменения на маршруте следования и массу других параметров, мы постоянно его контролируем и перепроверяем. Все же это техника. Автопилот автопилотом, но контроль над ситуацией нельзя оставлять. Теоретически в любой момент может произойти все что угодно: отказ двигателя, разгерметизация, пожар… В этом случае нужно даже не за секунду, а за доли секунды выполнить то или иное действие.

Но спорить не стану, современные самолёты облегчают работу пилотам, а аппаратура на них установлена такая, что посадка может быть совершена без участия человека. Как правило, это делается чаще для демонстрации или для посадки в условиях очень плохой видимости. Но, во-первых, для этого аэродром должен быть оборудован определенным образом, а во-вторых, есть категории аэродромов, где вообще нельзя садится на автопилоте (например, если очень крутая глиссада – траектория движения самолета, угол при заходе на посадку). Так что человека из управления воздушным судном исключать рано.

Любовь к небу

Эти ощущения не передать! Их можно сравнить с аттракционом «Американские горки», когда дух захватывает. То же самое я испытываю от работы.

Только представьте: погода пасмурная, дождик идет, а ты садишься в самолет, взлетаешь, пробиваешь облачность, а там солнце над пушистыми облаками, красота, кайф! Люди летают в небе. Романтика! Я с детства это люблю.

А еще я считаю, что быть пилотом – это очень престижно.

Деньги

Меня недавно спросили: «А правда, что пилоты зарабатывают по 500 тысяч рублей?». И да, и нет. В целом, зарплаты в гражданской авиации очень достойные. В той авиакомпании, где я работаю, зарплата поменьше, чем 300 тысяч, но примерно в такой же категории. Хотя я знаю, что мои коллеги из других авиакомпаний могут зарабатывать по 600-650 тысяч в месяц, но это летом, в самый сезон, когда налет составляет такое количество часов, что пилоты дома вообще не живут. Все зависит от количества часов налета. Но сразу могу сказать, что

я в авиации оказался вовсе не из-за денег, я просто родился летчиком. Не знаю, как это объяснить.

Вот сейчас есть такая тенденция, что кто угодно может переучиться на пилота и переучиваются все, кто хочет – от бортпроводников до врачей. Людям тридцать лет, и вдруг у них любовь к небу просыпается после того, как они узнают, сколько пилот получает. Тем, кто из-за денег сюда приходит, наверное, очень тяжело работать, они получают все нагрузки с двойной силой. График тяжелый, часовые пояса несколько раз в день во все стороны пролетаешь, день с ночью меняются местами, организм не понимает, под какой режим подстроиться.

Страх

Я люблю небо и летать не боюсь, но тем, кто сомневается в безопасности полета, я бы порекомендовал просто побольше об этом узнать.

Во-первых, статистически авиационный транспорт – самый безопасный вид транспорта. Чтобы самолет упал, надо, чтобы его сбила ракета.

Во-вторых, для многих, может быть, это секрет, но

самолет прекрасно летает с одним двигателем.

В зависимости от типа самолета, он оснащен либо двумя, либо четырьмя двигателями. Но каждый из них прекрасно может выполнить рейс и на одном двигателе. В самолет устанавливают больше одного двигателя не потому, что один не справляется с весом самолета, а потому что в самолете все всегда дублируется или делается вообще в трех-четырех вариантах. Одно отказало – воспользуемся вторым. В авиации вообще все всегда дублируется: люди, техника, аппаратура – все.

В-третьих, это нормально, когда самолет трясет, особенно у земли.

В-четвертых, представьте, если у машины тех обслуживание должно проходить каждые 10 тысяч километров пробега, то у самолета каждые два дня. Еще более серьезное тех обслуживание борт проходит один раз в неделю, каждый месяц еще серьезнее, а каждые три месяца вообще весь самолет разбирают и смотрят каждый болтик, исправен ли он.

Вообще, в авиации столько правил и требований, что я просто не в силах это рассказать за один раз. Над безопасностью полета трудится целая армия специалистов, каждый из которых учился не один год: авиатехники , авиадиспетчеры , пилоты, бортпроводники, службы аэропорта и т.д. Я не знаю других видов транспорта, где такое концентрированное внимание уделялось бы безопасности.

И с каждым годом требования безопасности становятся все жестче.

Раньше у пилотов было негласное правило «Д’Артаньяны на второй круг не уходят». То есть считалось, что, если при посадке пилот ушел на второй круг, потому что условия были не подходящие, значит он слабак. Во что бы то ни стало надо было сесть.

Сейчас с этим очень строго, могут серьезно наказать и даже лишить должности, если ты не стабилизируешь свой заход и не уйдешь на второй круг. Уйти на второй круг — очень разумное решение.

Если хочешь быть пилотом

Нужно очень внимательно следить за своим здоровьем. Это самый первый признак, по которому отсеивают кандидатов в пилоты. Начинать желательно с самого детства, беречь осанку, зрение. Работа пилота несовместима с некоторыми видами спорта, с боксом, например, потому что можно получить такие травмы, которые закроют дверь к полетам. Например, при переломе носа летать уже нельзя. Поэтому спортивные пристрастия не должны доходить до фанатизма: пробежки, гимнастика – самое оптимальное. У нас с этим очень строго, даже с насморком летать нельзя: шмыгаешь носом — оставят в резерве на земле. Еще очень важно учить английский язык. А остальному научат. Было бы желание.

Где учат на летчика

Среди учебных заведений, которые готовят пилотов, как и везде, есть средне-специальные, например, Краснокутское и Сасовское летные училища. Это своего рода «пту» в летном деле. Там учатся три года. Есть и высшие учебные заведения: Санкт-Петербургский Государственный университет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиационное училище, там нужно учиться уже пять лет. Для командира воздушного судна обязательное требование – это высшее образование, иначе дальше второго пилота карьера не двинется. Но я знаю, что многие ребята, которые заканчивали, например, «Сасово», поступают на работу, начинают летать, и параллельно получают высшее образование на заочном отделении в Ульяновске или в Питере.

Если же человек уже состоявшийся, с опытом совсем иной работы, с другим образованием, вдруг захотел стать летчиком, то процедура та же самая. Сначала нужно выучиться. Хотя я знаю, что летное свидетельство получают и те, кто за свои деньги отлетает в каком-нибудь аэроклубе. Но без образование в нормальную авиацию все равно не попасть.

Рабочий день пилота

Приезжаю в аэропорт, вызываю экипажный автобус, который везет меня в здание нашей авиакомпании. Первым делом там я прохожу врача. Затем иду в штурманскую. Там мы встречаемся со вторым пилотом и старшим бортпроводником, который докладывает, что у него все в порядке, все явились. Я определяю время выхода на самолет. Дальше беру штурмана полетный план и погоду по маршруту. Потом мы принимаем решение, можно ли лететь или нельзя. Дальше нужно ознакомиться с документами, которые рассказывают об особенностях аэропортов, ведь в каждом аэропорту каждый день что-то происходит. Например, закрыта полоса или стоянка. Важно, чтобы по маршруту были рабочие запасные аэродромы. Все это нужно предусмотреть. Со специальной службой решаем вопросы по заправке. Потом садимся в экипажный автобус и едем в самолёт. Там каждый занимает свое место и приступает к своим обязанностям. Я как командир осматриваю весь самолет. У меня есть специальный маршрут проверки, там масса пунктов, что и где проверить: подтеки, повреждения, состояние покрышек и т.д., и такое каждый раз.

Личная жизнь

Вопреки расхожему мнению, что при работе в авиации с личной жизнью все сложно из-за командировок и графика, я женат. Я люблю делать разворотные рейсы из дома с маленькой сумочкой: слетал туда-сюда — и домой. А командировки не очень люблю. Их любят первый год работы в авиации, но потом они надоедают. Зато из-за моего графика мы с женой не ругаемся никогда — не хватает времени на это. Я, наверное, разрушу еще один стереотип, но

моя жена вовсе не бортпроводница и вообще к авиации отношения не имеет. Хотя супружеская пара из пилота и стюардессы – явление нередкое.

Суффикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в имени существительном мужского рода, которое обозначает предмет, производящий действие, названное глаголом, от которого соответствующее имя существительное образовано (передатчик). Толковый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Нагрудный знак «Заслуженный лётчик испытатель СССР» Заслуженный лётчик испытатель СССР почётное звание, присваиваемое лётчикам испытателям 1 класса авиационной промышленности и … Википедия

Страна Российская Федерация Тип Почётное звание … Википедия

Счётчик устройство для счёта чего либо. Счётчик (электроника) устройство для подсчета количества событий, следующих друг за другом (напр. импульсов) с помощью непрерывного суммирования, или для определения степени накопления какой… … Википедия

Лётчик космонавт Российской Федерации … Википедия

Лётчики в кабине современного самолёта Русские военные авиаторы готовы к полёту на германском фронте. Весна 1916 Серия почтовых марок СССР 20 ле … Википедия

счётчик - Однофазный счетчик. Однофазный счетчик: а конструкция и схема включения счётчика; б кинематическая схема счётного механизма; 1 катушка тока; 2 катушка напряжения; 3 червячная зубчатая передача; 4 счётный механизм; 5 алюминиевый диск; 6 10 обоймы; … Энциклопедия «Жилище»

Заслуженный лётчик испытатель Российской Федерации … Википедия

Газоразрядный прибор для регистрации ионизирующих излучении (См. Ионизирующие излучения), создающий сигнал, амплитуда которого пропорциональна энергии регистрируемой частицы, теряемой в его объеме на ионизацию. Заряженная частица, проходя … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Повесть о настоящем человеке , Полевой Борис Николаевич. Борис Николаевич Полевой (1908-1981) - советский писатель, сценарист. Во время Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом. Этот опыт лёг в основу всех произведений писателя.…
  • Переплетчик , Эрик Делайе. Париж, XVII век, времена Людовика Великого. Молодой переплётчик Шарль де Грези изготавливает переплёты из человеческой кожи, хорошо зарабатывает и не знает забот, пока не встречает на своём…

Я бы в летчики пошел…

В мире много разных профессий, но мне больше всего нравится профессия летчика.

Летчик – это человек, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Многим приходилось управлять виртуальным самолетом, штурмовать противника сидя перед компьютером. Но это игра, а в действительности профессия летчика одна из самых технически сложных.

Летчик, естественно, не должен бояться высоты и уметь в критическую ситуацию брать ответственность на себя, принимать правильное решение; следовательно, он должен быть высококвалифицированным специалистом и иметь отличную профессиональную подготовку.

Особенно важно быть инициативным и помнить, что неуверенным в себе в небе делать нечего. Также необходима большая сила воли, выносливость, крепкое здоровье не только физическое, но и моральное. Особенно это важно для летчиков-испытателей, т.к. обычный будничный рабочий день состоит из стрессовых внештатных ситуаций.

Три оси вращения самолета уже придуманы. Пилоту остается только взять этот метод за основу и научиться управлять летательным аппаратом. Парить, как птица, держать равновесие, делать виражи пилоту необходимо не только для собственного удовлетворения. Важность профессии заключается в том, что летчику предстоит каждый раз, садясь за штурвал, нести ответственность за жизнь пассажиров и членов экипажа.

Профессиональность летчика важна и во время пилотирования самолета в воздушном бою, где именно от мастерства управления полетом зависит, сколько вражеских самолетов будет уничтожено.

Сложность данной профессии состоит также в том, что, например, летчик-испытатель должен первым проверять исправность и надежность летательного аппарата во время полета, ведь от этого тоже зависит жизнь пассажиров и членов экипажа.

Все, у кого профессия связана с небом, должны помнить, что небо ошибок не прощает.

Пилотом в настоящее время принято называть того человека, который умеет управлять не только вертолетом и самолетом, но даже и космическим кораблем. Выбирающий для себя такую профессию человек просто не может жить без воздушного пространства.

Ну какой мальчишка не мечтал взять в руки штурвал самолета и управлять им. Однако, чтобы стать виртуозным пилотом, необходимо иметь талант. Работа пилота является очень ответственной профессией, так как, находясь в полете, этот мужественный человек отвечает за жизни не только пассажиров, но и за жизни людей, работающих с ним бок о бок – за свой экипаж.

История появления профессии

Кто был первым пилотом? Ответ на этот вопрос отыскать довольно легко, для этого стоит лишь вспомнить курс школьной истории, относящийся к 5-му классу. Некогда в стародавние времена жил в Древней Греции один человек, мастер на все руки – Дедал . Он изготовил первые крылья, которые должны были помочь ему выбраться с сыном из плена. Однако, несмотря на весь красочный сюжет мифа об искусном мастере, Дедал является персонажем мифическим и скорее всего выдуманным.

Уже в XVIII веке мысли о покорении неба прочно засели в умах братьев Монгольфье, те долго не думали, да и поднялись в небо на воздушном шаре. Именно их принято считать первыми в мире пилотами официально.

В XIX веке склонность к полетам была настоль популярной, что люди, летающие на дирижаблях, были вполне обычным явлением.

Однако в современном понимании первыми пилотами стали уже другие братья – братья Райт . Именно эти люди в самом начале XX века построили первый самолет, поднялись на нем в воздух и управляли им.

Значимость данной профессии

На сегодняшний день при помощи использования воздушного транспорта ежедневно осуществляется большое количество перевозок, что стало актуальным благодаря быстроте движения и комфортабельности. Профессия пилота сегодня является очень высокооплачиваемой и чрезмерно востребованной .

Пилоты не только осуществляют транспортировку людей на дальние расстояние, вместе с этим они доставляют и гуманитарные помощи в зоны военных и стихийных бедствий, спасают жизни людей, котором нужна своевременная и неотложная медицинская помощь и выполняют огромное количество прочих важных действий.

Особенности профессии

  1. Именно пилот, управляя самолетом, может принимать решения, касающиеся взлета и посадки самолета.
  2. Он инструктирует действия экипажа при наличии каких-либо проблем.
  3. Пилот подчиняется лишь действиям авиадиспетчеров, которые отслеживают траекторию полета самолета.
  4. Настоящий пилот – это призвание: человек должен чувствовать воздушное судно, на котором он постоянно совершает перелеты.

Необходимые качества и навыки пилота

Человек, избравший для себя такую профессию, как пилот, должен обладать следующими качествами и навыками:

  • Ответственность.
  • Лидерство.
  • Целеустремленность.
  • Отсутствие боязни высоты.
  • Высокая эмоционально-волевая устойчивость.
  • Ориентирование в пространстве.
  • Способность быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
  • Быстрота реакции.
  • Усидчивость.
  • Высокий интеллект.

Пилот должен будет обязательно обладать отменным здоровьем и в совершенстве разговаривать на английском (международном) языке – это необходимо для международных перелетов.

Обязанности пилота

  1. Человек, выбравший для себя подобную профессию должен уметь профессионально управлять доверенным ему летательным транспортным средством.
  2. Каждый пилот должен помнить о том, что для его профессии были разработаны определенные правила безопасности в воздушном пространстве и на земле, которые он безукоризненно должен будет выполнять.
  3. Пилот должен уметь самостоятельно делать анализ метеорологических условий, сопровождающих полет, и на его основе формировать соответствующие выводы, принимая последующие решения на основе полученных данных.
  4. Пилот должен уметь контролировать состояние судна перед полетом.

От чего зависит зарплата пилота . Зарплата в данной профессии основывается и рассчитывается по количеству вылетов в пределах одного месяца.

Плюсы

  • Вследствие того, что на сегодняшний день профессия «пилот» является одной из самых высокооплачиваемых, молодые люди выбирают ее из-за стремления получать высокую заработную плату.
  • Для тех людей, кто с детства грезит небом и покорением облаков, данная профессия сможет помочь реализовать свои детские мечты и желания.
  • На сегодняшний день данная профессия считается престижной во всем мире.
  • Данная профессия идеально подойдет тем людям, которые любят проводить время в путешествиях.

Минусы

  • Данная профессия мешает созданию полноценной личной, да, впрочем, и семейной, жизни – у пилотов на это просто не хватает времени.
  • Профессия «пилот» является очень рискованной , что связано с постоянными самолетокрушениями, вызванными терактами и технической неисправностью воздушных судов. Несмотря на то, что по идее авиатранспорт во всем мире принято считать самым надежным, события последних десятилетий на психологическом уровне опровергают эту самую безопасность.
  • Если человек решит покинуть авиоиндустрию, ему очень трудно будет найти себя в какой-либо смежной профессии, также станет крайне затруднительной смена профессии, так как человек, отработавший даже некоторое время пилотом кроме как «летать» больше практически ничего не умеет делать.


Занимая место на борту воздушного судна, мы во всем полагаемся на его экипаж и, в первую очередь, на пилотов самолета. У нас нет права сомневаться в их опыте и профессионализме. Мы обязаны верить в то, что управление железной махиной, которая поднимает в небо несколько десятков человек и сотни килограммов багажа, находится в достойных руках. А значит и пассажиры - в полной безопасности. Не случайно пилот в представлении большинства людей - сильный, надежный мужчина с мощным самообладанием. И это не фантазии, а своего рода пропуск в профессию.

История специальности

«А мне летать охота» - древнее как мир желание человека оторваться от земли. Пример птиц всегда казался людям заоблачной мечтой, но герои, пытавшиеся летать, появлялись постоянно, начиная с Древнего Китая, Греции и других цивилизаций. Энтузиасты конструировали крылья, надевали их на себя и смело шагали с крыш, башен и других возвышенностей. Полеты длились недолго, совершались не вверх, а вниз, и не всегда заканчивались благополучно. Но это не останавливало их последователей.

Первые серьезные попытки разобраться в принципах аэродинамики предприняли китайцы, когда сконструировали воздушного змея. В 15 веке итальянский врач Джованни де Фонтана попробовал с помощью пороха запустить бумажно-деревянную ракету. Она поднялась, но не высоко и пролетела короткое расстояние. Невзирая на неудачу, изобретатель никогда не сомневался в том, что человек с помощью крыльев, искусственно приводимых в движение, все-таки поднимется в небо.

Более точное подобие современных летательных аппаратов в 16 веке пытался создать Леонардо да Винчи. От него остались чертежи первых «искусственных птиц» - планера и вертолета. На эскизах видно, что крылья у конструкций подвижные.

Первый пилотируемый полет был совершен на воздушном шаре. В 1784 году француз Жак Шарль наполнил его водородом и поднялся на высоту 3400 метров. Во второй половине 19 века появились дирижабли. Они имели двигатель и сложную систему управления.

Первыми «настоящими» пилотами считаются братья Уилбур и Орвилл Райт. Они сконструировали, изготовили, а также лично испытали первый самолет - аппарат с двигателем, который может совершать движение в воздухе под управлением человека. Одно из главных изобретений братьев Райт - создание трёх осей вращения самолёта. Они позволяют «рулить» машиной и сохранять ее равновесие во время полёта. Этот принцип остался неизменным и в современных конструкциях.

Первым русским пилотом был Михаил Ефимов. В 1910 году его рейс на пассажирском аэроплане «Фарман-4» побил мировой рекорд самого длительного авиаперелёта, который когда-то установил один из братьев Райт.

Описание профессии

Пилот гражданской авиации совершает перевозку пассажиров на внутренних и международных авиалиниях. Он несет ответственность за безопасность полета, сохранность здоровья и жизни пассажиров. Это , в которой нет и не может быть права на ошибку. Во время работы летчик должен быть предельно сосредоточен, внимателен к деталям, иметь хорошую реакцию и уметь быстро соображать.

Самолет является средством повышенной технической сложности. Пилоту необходимо до мельчайших подробностей знать принципы работы авиалайнера и методы управления им. От глубины профессиональных знаний и уровня специальной подготовки авиатора зависит насколько комфортным и безопасным будет перелет вне зависимости от его продолжительности. Поэтому весь период освоения профессии пилот должен развивать свои навыки, учиться, повышать квалификацию.

Практически все современные самолеты оснащены системами автопилотирования. Однако совсем отказаться от участия живых пилотов в управлении воздушными лайнерами человечество пока не готово. Поэтому на них лежит большая ответственность. Командир экипажа должен управлять машиной в моменты набора высоты, ее снижения и захода на посадку. Во время полета ему необходимо следить за тем, как работают двигатели, что показывают приборы, по какой траектории движется машина.

В небольших самолетах обычно работают два пилота - командир и его помощник. На сложных рейсах и больших авиалайнерах в состав экипажа входят штурман и бортинженер. Первый следит за траекторией полета, рассчитывает курс движения самолета. Второй отслеживает исправность систем управления.

Чем полезна профессия «пилот»? Она помогает нам преодолевать огромные расстояния за несколько часов. Утром Марракеш- вечером Бангладеш. Разве наши предки могли об этом мечтать?

Требования к специалистам

С пилотов гражданской авиации особый спрос. По большому счету, эти люди должны быть безупречны во всем. Вредные привычки для них запрещены. Пилот должен иметь отличное здоровье, быть физически выносливым, технически грамотным и высококвалифицированным специалистом.

Назовем еще ряд качеств, необходимых для этой работы:

  • ответственность;
  • внимательность;
  • сосредоточенность;
  • хорошая реакция;
  • устойчивая психика;
  • аналитический склад мышления;
  • умение быстро принимать решения;
  • хладнокровие в «горячих» ситуациях.

Чтобы стать сотрудником крупной авиакомпании, командиром экипажа, работать на престижных пассажирских авиарейсах, молодому пилоту необходимо проделать определенный карьерный путь.

Выпускник летного училища или авиационного института должен:

  • иметь не менее 150 часов учебных полетов;
  • налетать не менее 250 (в крупных авиакомпаниях не менее 350) часов на грузовом самолете;
  • получить разрешение на управление пассажирским лайнером после сдачи экзамена;
  • получить заключение медкомиссии.

В будущем работникам летных экипажей воздушных судов придется ежегодно проходить аттестацию и подтверждать квалификацию. Для пилотирования больших самолетов типа Airbus и Boeing потребуется дополнительное обучение и допуск к управлению.

Где учат управлять самолетом

Профессию пилота можно получить в летных училищах, авиационных институтах и университетах гражданской авиации. Рекомендуем некоторые из них:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
  2. Московский авиационный институт.
  3. Высшее авиационное училище гражданской авиации в г.Ульяновск.
  4. Краснокутское летное училище гражданской авиации (г.Красный Кут Саратовской области);
  5. Бугурусланское летное училище гражданской авиации (г.Бугуруслан Оренбургской области);
  6. Сасовское летное училище гражданской авиации (г.Сасово Рязанской области);
  7. Омский летно-технический колледж гражданской авиации.

Чего ждать от профессии

Несмотря на очевидные трудности, специальность «пилот» всегда была привлекательна и уважаема в обществе. Эти тенденции сохранились. В работе есть свои достоинства и недостатки, и знать о них лучше заранее.