Книжка малышка перелетные птицы своими руками. Книжка-малышка «Перелетные птицы

Татьяна Мирошниченко

Воспитателем я работаю совсем мало (8 лет) . Люблю детей, люблю свою профессию и люблю пробовать, что- то новое для себя. И вот в обычный день я поняла, что ни разу за свою работу не пробовала сделать книжку-малышку . И я попробовала!

В рамках работы по комплексно-тематическому планированию в нашей группе проходила в январе неделя на тему "Поможем птицам зимой ". Все виды детской деятельности были направлены на решение задач по этой теме. Так как у нас вторая младшая группа, то мы решили совместно с родителями и детьми создать книжку -малышку под названием "Зимующие птицы ".

Свою группу мы назвали издательством редакции "Мы не малыши" и стали создавать свою книжку .

В неё вошло следующее :

1. В начале нашей книжки мы напомнили читателям о том, что птицы нуждаются в нашей заботе зимой, при помощи стихотворения Александра Яшина "Покормите птиц зимой ".

2. Следующие страницы нашей книги мы посвятили зимующим птицам . Дети совместно с родителями в выходные дни ходили на прогулки, рассказывали детям о птицах (их строение, повадках, названиях птиц ) . После таких прогулок и бесед некоторые родители с детьми делали кормушки для птиц , а другие нарисовали рисунок. Так как мы еще маленькие и птиц мы не можем нарисовать, поэтому нам помогали родители, но обязательно совместно с детьми (кто-то из детей смог раскрасить) . И страницы нашей книги были заняты рисунком птицы , стихотворением о ней и картинкой птицы на улице зимой . В нашу книжку -малышку мы внесли следующих птиц : снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь.








4. Последние страницы своей книги мы назвали "А у нас во дворе" и "Прилетайте птички к нам".


На странице "А у нас во дворе" мы поместили нашу фотографию с кормушкой на улице (все кормушки были повешены на территории детского сада во время прогулки с детьми и каждый день мы с детьми приносим корм нашим птицам ) и фотографию, где на нашу кормушку прилетели птицы подкрепиться . На странице "Прилетайте птицы к нам " мы поместили фотографии нашей группы с работами детей (аппликация "Снегирь" и рисование "Ветка рябины для снегирей") . Своими работами мы с детьми призывали птиц к своему окошку .

И вот книжка готова ! Дети были в восторге. Смотря нашу книгу, дети легко вспоминают название птиц , описывают их, и мы легко запомнили стихотворения о наших птицах . Заботимся о наших зимующих друзьях каждый день с удовольствием и приглашаем другие группы на помощь в подкормке. А ещё каждый день с улыбкой на лице ждём, когда к нашему окошку прилетят наши друзья.

Публикации по теме:

Работая в детском саду приходится постоянно совершенствоваться и что - то придумывать. Вот решила создать книжку - малышку. Мне также помогали.

Я изготовила книжку -малышку, которая называется "Про цыпленка". Книга была сделана с огромной любовью. Она сделана из различных материалов.

В нашем детском саду проходил конкурс среди групп по изготовлению книжки-малышки по ПДД. Долго не могла придумать, что и как смастерить,.

Аннотация к дидактической игре «Книжка – малышка» Автор игры: Варламова Татьяна Алексеевна, воспитатель Образовательное учреждение: МБДОУ.

В своей работе с детьми стараюсь прививать любовь к чтению и книгам, бережному отношению к ним. Книга ребёнку может стать и добрым другом.

Лэпбук по теме: «Зимующие и перелётные птицы»,

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем школьном возрасте. В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобретает особую остроту и актуальность, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема «Зимующие и перелётные птицы» выбрана не случайно. Именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Основная цель педагога при работе с лэпбуком заключается в формировании представлений и первоначальных знаний у обучающихся о зимующих и перелетных птицах.

Предполагаемые результаты:

У детей сформированы представления о зимующих и перелетных птицах, об их приспособленности к жизни в зимний и летний период.

Дети знают строение птицы, среду обитания, различают внешние признаки птиц, знают их названия

Проявляют бережное отношение к птицам, сострадание ко всему живому.

Проявляют любознательность, инициативу в познавательной деятельности

Лепбук содержит:

Плакат «Внешнее строение птицы»

Плакат зимующие и перелётные птицы

Карточки с изображением птиц помещённые в скворечниках

Скороговорки

Песни и загадки

Сканворды

Плакат «Внешнее строение птицы»

Плакат зимующие и перелётные птицы

Карточки с из ображением птиц помещённые в скворечниках

(карточки служат для наглядного запоминания названий птиц)

Желтый фон - перелетные птицы. Синий фон - зимующие птицы

Пазлы

(каждая картинка печатается отдельно, форматом А5, разрезается по указанным на картинке линиям)

Загадки

(иллюстрированные загадки находятся в отдельном конверте)


Скороговорки, стихи, песни

(из песен и стихов формируются книжки-малышки, которые складываются гармошкой)

Хорошие стихи о птицах можно посмотреть в данном интернет ресурсе

Сканворды

Функциональность и вариативность лэпбука

Занятия с лэпбуком "Зимующие и перелётные птицы" позволят делям дошкольного и младшего школьного возраста в удобной, игровой форме познакомиться с птицами средней полосы России, улучшить зрительную память и логическое мышление, выучить скороговорки, стихи, песни, научиться разгадывать загадки, также в лепбуке содержаться познавательные кроссворды. Работать с лепбуком можно индивидуально и в группе. Групповые занятия можно проводить в виде интерактивных игр и викторин, а для повышения интереса к теме лэпбука и оценить знания детей можно разделить группу на команды и провести конкурс.

Дизайн лэпбука


Галия Семешко

Тематическая неделя «Перелётные птицы » помогла детям узнать много интересного и познавательного о пернатых друзьях. Наш поселок северный, климатические условия суровые, осенние признаки уже заметно подступают уже к концу лета.

Эта книжка выполнена ребятами подготовительной группы «Калинка» детского сада «Снежинка» п. Нижнесортымский ХМАО для формирования обобщенных представлений о птицах , развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей.






Интеграция образовательных областей позволяет осуществить замысел книжки . По познавательному развитию дети получили знания о многообразии птиц , о жизни их обитания в северном крае. Проводились беседы о птицах , рассказывались сказки и рассказы, читались стихи по речевому развитию. Продуктивная деятельность позволила ребенку преобразовать свою идею. В непосредственной образовательной деятельности дети изображали перелётных птиц в рисунках , лепили из пластилина,выполняли аппликацию и вместе с воспитателем подбирали стихи. В итоге получилась такая замечательная книжка-малышка .

Публикации по теме:

Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать.

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Перед вами, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.

В этом году я набрала группу малышей которым по 3 года. Детки совсем маленькие и у них еще не развита мелкая моторика, поэтому я начала.

Добрый вечер, хочу вашему вниманию показать книжку малышку, который называется "Корзина сказок". В этой замечательной книжке малыш прочтет.

Книжка -Малышка (НЯКОНЬ СТИХТЬ). В нашем саду в каждой группе есть свой творческий уклон. В своей группе мы взяли (МОРДОВСКОЕ ТВОРЧЕСТВО).

В рамках театральной недели в нашей группе прошел проект "Откуда берутся книги". Дети познакомились с историей книги, узнали на чем люди.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Данный материал способствует формированию представления детей о перелетных птицах, на основании выявления особенностей внешнего вида, мест их обитания, характеристики жилища, особенностей питания. Проект направлен на выполнение трех основных функций обучения: образовательной - овладению определенной системой научных знаний, умений и навыков; воспитательной - воспитанию положительного отношения к социальной действительности; развивающей - развитию познавательных процессов, способностей и интереса к разным видам деятельности. Предлагаемый проект направлен как на изучение образа жизни перелетных птиц, так и на развитие мыслительных процессов детей с общим недоразвитием речи. Аннотация проекта

3 слайд

Описание слайда:

Паспорт проекта: Тип проекта: информационный, практико-ориентированный. Проектный метод направлен на: умение работать с информацией, рассуждать и делать простейшие умозаключения. Характер координации проекта: открытый. По степени участия: групповой. Продолжительность выполнения: долгосрочный. Проект рассчитан: на детей логопедической группы с общим недоразвитием речи (6-7 лет). Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.

4 слайд

Описание слайда:

Основополагающие вопросы: Почему они перелетные? Почему одни птицы улетают в теплые края первыми, а другие последними? Сроки реализации проекта: Гипотеза Перелетные птицы улетают в теплые края. 1 этап подготовительный с 01.12.2012г по 01.03.2013г 2 этап основной с 01.04 по 01.10. 2013г 3 этап заключительный ноябрь 2013г

5 слайд

Описание слайда:

Дидактическая цель: Задачи: Расширить и обогатить представления детей о перелетных птицах. проанализировать научно – методическую литературу по проблеме исследования; разработать дидактический материал по теме «Перелетные птицы»; выявить сформированность познавательных процессов, знаний по теме исследования; разработать содержание коррекционной процесса направленного на формирование представления детей о перелетных птицах; развивать сенсомоторные навыки, творческие способности.

6 слайд

Описание слайда:

Почему перелетные птицы улетают на юг? Как подают голос? Каковы места их обитания и гнездования? Чем питаются? Когда улетают, прилетают и какие способы передвижения используют? Проблемные вопросы: «Найди жилище каждой птице» «Кто как летит»

7 слайд

Описание слайда:

Темы самостоятельного исследования «Как перелетные птицы приспособились к условиям обитания?» Кто всеядный, насекомоядный, зерноядный, околоводный, водоплавающий? Результаты исследования Стенгазета с фотографиями семейного посещения краеведческого музея и зоопарка «Птичий рай». Конкурс книжек-малышек: «Сочини и нарисуй сказку». Домашнее задание для детей и родителей «Кто всеядный, насекомоядный, зерноядный, околоводный, водоплавающий» Подбор книг для групповой библиотеки по данной теме. Изготовление скворечников для перелетных птиц. Выставка поделок из природного материала.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Учебно-методический пакет 1. Презентация учителя-логопеда 2. Детская презентация 3. Буклет для родителей 4. Дидактический материал 5. Размещение материалов проекта в сети Интернет: http://www.maaam.ru http://nsportal.ru http://www.openclass.ru

10 слайд

Описание слайда:

Ожидаемые результаты: Значительно расширятся и обогатятся знания детей за счет слаженной работы всех участников проекта. Систематизированный дидактический материал по данной теме, будет способствовать развитию всех компонентов речевой системы. Разработанный пакет разнообразных методических приемов коррекционной работы поможет снятию утомляемости и повысит результативность. Выстроенная система взаимодействия между логопедом и семьей предполагает пересмотра внутренней позиции родителей от пассивных наблюдателей к активному партнерству в коррекционной работе.

11 слайд

Описание слайда:

Про одних птиц можно сказать один, а про других - одна! Расскажи, как ты разместишь всех перелетных птиц? Кто здесь «лишний»? Объясни. Давай проверим. «Один-одна» (с анимацией) Артикуляционная гимнастика «Покормим птенцов» Опускать и поднимать нижнюю челюсть. Выполнять упражнение 5-7 раз. Тили-тили, тили-тили - скрещивают большие пальцы, машут ладошками; С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка - поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, Серенькое пёрышко. начиная с мизинца левой руки; Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, - снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками; Песни звонкие запели! - указательным и большим пальцами делают клюв. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

12 слайд

Описание слайда:

«Кто кем был» (с анимацией) Пальчиковая игра «Весна-красна» Физкульминутка «Журавленок» Журавленок встал на ножки, Пошагать решил немножко. Шаги с высоко поднятыми коленями. Смотрит вдаль из-под ладошки. Движения в соответствии с текстом. Кто там скачет по дорожке? Прыгать на месте, руки на поясе. Жабы вышли на лужок. Шаги на месте. Жабы встали все в кружок. Образовать круг. Важно подняли головки. Поднять голову. Посмотрите, как мы ловки! «Гордые» повороты головы вправо - влево. Вот похлопали в ладошки. Похлопать в ладоши. Вот попрыгали немножко. Прыгать на обеих ногах. Поскакали, Прыгать то на правой, то на левой ноге. Покружились. Кружиться на месте. А потом остановились. Остановиться и сесть на свое место. Галдят грачи и там и тут, («птица») Летают и по веткам скачут, («деревья») Весной сосульки вниз растут («сосульки») И потому всё время плачут. (изобразить плач)

13 слайд

Описание слайда:

Подготовительный этап (информационно-аналитический) Изучение и анализ научно – методической литературы. Подбор картинок для изготовление наглядного дидактического материала с использованием компьютерных технологий. Мозговой штурм «Давайте подумаем и порассуждаем» Корректировка подобранного материала для индивидуальной работы с детьми. Разработка и изготовление занимательных игровых упражнений и практических заданий. Формирование групп для проведения исследований. Обсуждение плана работы с родителями и детьми. Самостоятельная работа групп.

14 слайд

Описание слайда:

В самолёте 5 животных и 4 парашюта. В случае аварии кто из них может обойтись без парашюта? Пальчиковые игры «Закрась верно» «Рассуждай и объясняй «Кому, что подходит» «Скворечник» «Гнездо» «Полет птицы» «Птичка пьет из бочки» «Птицы в гнезде» «Птичка выглядывает»

15 слайд

Описание слайда:

Основной этап (практический) 1. Проведение диагностического обследования с целью закрепления и систематизации изученного ранее. 2. Изготовление дидактического материала «Перелетные птицы» с помощью родителей, детей, воспитателей. 3. Взаимодействие с социумом (семейное посещение краеведческого музея и зоопарка «Птичий рай»). 4. Изготовление плаката «Что мы знаем о птицах?», стенгазеты «Птицы-наши друзья!» с фотографиями семейной экскурсии в музей и зоопарк. 5. Подготовка и проведение конкурса книжек-малышек «Сочини и нарисуй сказку про птиц». 6. Выполнение домашнего задания для детей и родителей «Кто всеядный, насекомоядный, зерноядный, околоводный, водоплавающий». 7. Выставка поделок из природного материала «Моя фантазия». 8 . Организация работы с родителями (мастер-класс, родительские собрания, консультации, папки-передвижки).

16 слайд

Описание слайда:

Сказка «Белый аист» Жили-были старик со старухой. Детей у них не было. И вот однажды прилетел к ним белый аист и просит приютить его, дать место на крыше, чтобы гнездо свить. Обрадовались старик со старухой, что они теперь не одни будут и с радостью разрешили. Свил аист гнездо на крыше. Вскоре в гнезде вывелись два аистенка – дочка, да сыночек. Жили все они поживали, да горя не знали. Но тут случилась беда. Вывалился случайно из гнезда сыночек и крыло сломал. Что они только не делали - ничего не помогало. Тогда старик сказал аисту, что поможет ему только сок из осоки, что растет на лесном озере. А озеро то было заколдованное. Кто не успеет улететь с него до заката, тот навсегда останется в его владениях. Три дня подряд летал аист, каждый день жизнью своею рисковал, да не смог сорвать той осоки. А птенцу совсем плохо стало. Делать нечего пошел старик сам на то озеро. И добыл заветной травы. Вылечили они аистенка и стали все вместе жить поживать и добра наживать. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец. «Кто где обитает» Составление загадок-описания

Красочную книгу для малышей можно сделать самому.

Для этого понадобятся следующие подручные материалы:

  • фото;
  • бумага;
  • картон;
  • ткань.

С помощью такой самоделки можно развивать своих детей.

Существует 3 разновидности самодельных книжек:

  • бумажный вариант;
  • фотокнижки;
  • развивающие книжки из текстиля.

Книжка-самоделка из картона или бумаги

На фото детской книжки, предназначенной для малютки, которому еще нет года, можно видеть крупные предметные картинки. Лучше всего объединять изображения по темам.

Для годовалого малыша можно изготовить различные книжки. Каждая из них может быть посвящена одной из тем: «Домашние животные», «Еда», «Игрушки».

Зная, как сделать детскую книжку своими руками, вы быстро изготовите ее. Малютку обязательно заинтересует познавательный рассказ о том, чем занимается любимый мишка. Серия картинок показывает малышу, как мишка играет с мячом, ест вкусный мед, гуляет в лесу, спит на кровати.

Откуда брать тематические картинки?

Нужные изображения можно найти в различных источниках:

Картинки из книжек-раскрасок также смогут заинтересовать маленького ребенка. Малютку привлекают цветные изображения и нераскрашеные.

Большие картинки есть на страницах журналов. Подходящие изображения можно найти в сети интернет. Их легко распечатать на принтере. Если использовать фотобумагу, то получатся качественные фотографии.

Картинки из настенных календарей тоже подходят для рукотворной самоделки. В конце года можно попросить календарь у знакомых.

Вооружитесь карандашами и красками. Рисуйте сами! Ваш малыш по достоинству оценит каждое творение.

Фотографируйте сами различные предметы или явления, чтобы создать уникальную книжку.

Проявив свои творческие способности, в скором времени вы сможете создать самодельную библиотеку.

Обратите внимание!

Изготовление своеобразной энциклопедии окружающего мира для развития малыша

Вариант 1. Книжка-самоделка из фотоальбома

Нужно приобрести фотоальбом 10Х15 с 36 страницами, это самый оптимальный вариант. Выбирайте небольшие габариты, не следует брать громоздкие фотоальбомы. Возьмите картон, и вырежьте из него полоски из белого картона с размерами 10Х15.

Остается только наклеить картинки на карточки и вставить их в альбом. Если карточки заламинировать, то они прослужат дольше.

Предметные изображения с надписями в фотоальбоме – это не просто книжка для детского сада.

Если ее оформление усложнить, то она подходит для детей более старшего возраста. В такую книгу можно включить детские ребенка, загадки и сказки.

Вариант 2. Книжка-самоделка в файловой папке

Для изделия понадобится приобрести файловую папку, картон с размером А4. Картинки приклеиваются на белые или цветные листы. Готовые карточки вставляют в папку.

Обратите внимание!

На листе может находиться одно изображение и маленький рассказ по картинке. Другой вариант оформления – под рисунком располагается подпись.

Вариант 3. Книжка-самоделка из листов для рисования

Для книжки нужно взять 8 или 10 листов, их сгибают пополам, а после этого сшивают вместе. Соединить листы можно и другим способом – сделать отверстия с помощью дырокола, продеть атласную ленточку и завязать ее.

Тематические картинки вклеивают в готовую книжку. Такое изделие имеет единственный недостаток – недостаточную прочность.

Вариант 4. Книга в виде альбома

Самоделку можно сделать из альбома для рисования. Тематическую картинку нужно приклеить на обложку. В книжку можно вписывать высказывания малыша, его первые рассказы или детские песенки.

Детские развивающие фотокнижки

Книга для ребенка с фотографиями поможет малышу перейти от бытовых разговоров с родителями к восприятию литературных произведений. Здесь ребенку уже нужна связная речь. Просто назвать предмет уже недостаточно.

Можно вклеить фотографию свою и ребенка. Первая страница служит обложкой, на ней пишут название и имя автора. Сюда же приклеивается изображение, по которому нетрудно догадаться, какой теме посвящена книга.

Обратите внимание!

В книгу пишут текст, его размещают по-разному. Фото можно приклеивать сверху или на левой странице от разворота, а информацию поместить снизу от фотографии или на правой стороне.

Мягкая тканевая детская книжка

Мастер-класс «Как сделать детскую книжку» поможет создать настоящий шедевр. Здесь могут использоваться элементы, привлекающие внимание ребенка: пищалки, бубенчики, аппликации, застежки на шнуровке или липучках.

Мягкие книжки помогают развивать тактильные ощущения. Их изготавливают из материалов различной фактуры: флиса, шерсти или бархата.

Дополнительно могут применяться разнообразные наполнители. К наиболее популярным вариантам относятся мелкие камушки, бусинки, горошины или семена.

Фото детская книжка своими руками