Классный час 1 сентября год волонтеры. Классный час на тему "волонтерское движение"

Здравствуйте.
В наше быстрое время люди нечасто задумываются о других людях, вроде как у всех и своих дел и проблем хватает. Чтобы обратить внимание ребят на эту проблему, мы провели классный час.
Хочу представить вашему вниманию классный час, который прошёл на этой неделе. Тема классного часа «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются». Подготовила и провела классный час Зоткина Лиза.

Добрых людей, как всегда, не хватает…
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
(Генрих Акулов)


Вот о чём говорила Лиза. Привожу подробный текст.


Мы живем в странное время, когда многие из нас стремятся думать только о себе и своем благополучии. Общая погоня за максимальным комфортом и всевозможными удовольствиями ведут к тому, что души многих черствеют. Мы с легкостью проходим мимо чужого горя, не обращая внимание на слабых и нуждающихся, стараемся оградить себя от любого негатива, забывая что жизнь быстротечна и зачастую жестока.

Сострадание к ближнему, готовность прийти на помощь себе подобным – необходимые условия выживания общества. Помощь - это своеобразный способ общения между людьми, где добрыми словами, где делами или поступками. Поэтому вопрос о том, как помогать людям, является очень актуальным. Если оглянуться вокруг, то можно увидеть, как много наших сограждан нуждаются в поддержке и незамедлительной помощи. Дети, старики, инвалиды – вот самые слабые и беззащитные категории населения.

Помощь пожилым людям.

В нашей стране самыми социально незащищёнными людьми остаются старики – особенно одинокие, немощные, тяжелобольные. Традиционно, помощь для пожилых предоставляется в канун 9 мая — и после о людях вновь забывают практически на год.

На проблемы людей старшего поколения нельзя закрывать глаза. Они прожили свою жизнь ради будущих поколений, и заслужили наше уважение, поддержку и реальную помощь. Оказать помощь пожилым может каждый. Вот несколько реальных шагов для этого:

Оглянитесь вокруг: быть может, по соседству с вами живёт одинокий больной человек, которому время от времени нужно пополнять запасы продовольствия и покупать лекарства в аптеке, а самому ему это делать затруднительно. Родственники тоже имеются далеко не у всех пожилых людей. Вот и ковыляют старики со старушками в гололед в магазин и аптеку, рискуя упасть и сломать себе руку или ногу. А если такой человек заболеет, то зачастую оказывается вообще в бедственном и беспомощном положении. Оказать помощь пожилым может каждый. Приглядитесь к своим соседям: кому из них нужна ваша поддержка?

Вот несколько реальных шагов для этого: например, если из какого-то почтового ящика долгое время не вынимается корреспонденция, а вам известно, что в данной квартире живёт одинокий пожилой человек или инвалид, позвоните к нему в дверь и спросите, что случилось, и почему он не выходит долго из дома, просто пообщайтесь по-человечески, расскажите что-то хорошее, поделитесь радостью. Или погуляйте с пожилым человеком, проведите ему экскурсию, сводите на мероприятие (концерт, кино, спектакль), помогите купить нужные лекарства, можно также помочь с ремонтом или уборкой сделайте подарок к празднику, а к подарку обязательно приложите красивые открытки или детские рисунки.

Кто такой волонтёр

Волонтёр – это человек, который готов добровольно потратить частичку себя и своего времени для пользы общества в целом или определенного человека. Иногда люди немного путают понятия и называют волонтёром тех, кто не взял оплату за какую либо проведённую работу. Это неправильно, т.к. цель добровольца не в бесплатной работе, а в том, чтобы принести пользу обществу и окружающим людям, сделать мир лучше. Однако безвозмездность является одним из основных принципов волонтёрского движения, но самоцелью не является.

Настоящий волонтёр должен стараться быть примером нравственности, бескорыстия, уметь сотрудничать и работать с самыми разными коллегами и слоями населения.


Помощь добровольцев всегда нужна в домах престарелых, интернатах для инвалидов. На проблемы людей старшего поколения нельзя закрывать глаза. Они прожили свою жизнь ради будущих поколений, и заслужили наше уважение, поддержку и реальную помощь. Все мы разные. И волонтёром может стать человек с добрым сердцем, способный прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.


Помощь детям-сиротам.

Мы привыкли к тому, что у нас и у наших друзей в большинстве своём есть родители, что от нас так, казалось бы, далека проблема брошенных детей. Но если задуматься, то понимаешь, что достаточно большое число детей по тем или иным причинам остались без опеки родителей. Как уже было сказано раньше, детские дома – это первое, что приходит в голову, когда задумываешься о том, как помогать людям. И все-таки помощи там всегда недостает. Ведь детей, волею судьбы оказавшихся на попечении государства, очень много, и каждому их них требуются забота, ласка, внимание.


В этих местах живут люди, которые всегда рады, когда что-то новое приходит в их жизнь: новый человек, новая история, новая надежда. Ведь дети в детдомах больше всего радуются не гостинцам и не вещам, а самим людям, навестившим их. Можно составить для детей игру, порадовать историей или сказкой. Получают ли они все это в должном количестве? Конечно же, нет! Спонсоры могут прислать игрушки, устроить детский праздник, но ведь ребенку нужно постоянное внимание.

Следом возникает вопрос, как помочь детям-сиротам?
1.Помощь в социальной адаптации детей, находящихся в детских домах. У всех мальчиков и девочек должен быть человек, который готов хотя бы несколько часов в неделю уделять ему время: показывать мир, общаться, оказывать духовную и материальную поддержку.
2.Помощь в лечении. Волонтёры помогают детям получить высококвалифицированное лечение, для этого они ведут переговоры с медицинскими учреждениями. На время лечения они не оставляют детей одних, оказывая всяческую поддержку и помогая в реабилитации.
3.Помощь в поисках приёмных родителей. Подобная работа отнимает очень много времени и сил у волонтёров, ведь поиски ведутся не только на территории региона.

Для этого необходимо заключить договор на размещение информации о ребёнке-сироте на специальном сайте. Далее проводится фотосессия, информация публикуется в различных СМИ, привлекает максимум внимания.

Побывав в детдоме хоть раз, вы поймёте, насколько важны ваши слова, внимание, доброта детям! Такие моменты наполняют жизнь смыслом.

Забота о братьях наших меньших, помощь животным.


Верю в то, что добрых сердец очень много, просто не у каждого есть возможность подобрать, обогреть и дать кров. И вот идёшь по улице - увидишь глаза собачки или котёнка - и прямо сердце кровью обливается. А сделать вроде как ничего не можешь... На самом деле можешь! И очень много! Я сейчас подскажу...

Самое важное для бездомышей - вода. Особенно зимой и летом. Такая простая и ничего не стоящая жидкость в это время для них - спасение. В жару они готовы пройти много километров, чтобы найти хоть какую-то лужицу. Ничего не стоит обрезать пятилитровую бутылку и поставить под капающий кондиционер получившуюся плошку. Также подойдет ненужная кастрюля или чашка. Дальше - еда. Специалисты не рекомендуют насыпать сухой корм, если нет рядом воды. Это опасно и скорее вред



для животного, чем польза. Сухой корм - такой походный вариант в любую погоду, который не пропадет и не завоняется у вас в сумке. Но можно пойти дальше (или ближе), если есть желание. Ближе - это просто не выбрасывать в ведро косточки и хлеб со стола. Складывать в отдельный пакет. По дороге в школу или просто вынося мусор, вы встретите массу желающих это доесть.

Кроме еды и воды помочь можно соорудив укрытие. В мороз очень важно хотя бы ненадолго попасть в тепло, чтобы согреться. Если не быть равнодушным, можно заметить, как трясет вчерашних щенков и котят на снегу под открытым небом. Из любых подручных средств можно сколотить небольшую коробочку и поставить ее в укрытие - она обязательно найдет своего хозяина, смело устраивайте на зиму убежища хотя бы под балконами.
Также нуждаются в нашей помощи приюты для бездомных животных. Чем мы можем помочь обитателям приюта? Например:
- принести корм для животных;
- выгул животных на специально оборудованной площадке или на поводке (кормление уборка);
- уход (расчесывание, подстригание когтей, медосмотр и так далее);

Общение, приучение к человеку, самая приятная часть работы!

Когда же люди начинают задумываться над вопросом: что в моей жизни главное – добро или зло? По каким принципам я должен прожить свою жизнь? На какие убеждения опираться, чтобы чувствовать себя счастливым и довольным жизнью?

В основном, в нас все закладывается в детстве. И дело даже не в том, что мы слышим


от родителей и учителей – дети учатся на личном примере взрослых. Когда мы или наши близкие попадаем в беду и получаем совершенно бескорыстную помощь, тогда задумываемся и понимаем, насколько ценна доброта по сравнению с другими человеческими факторами. Делая добро, человек получает какую-то внутреннюю радость, удовольствие от этого.

Стихотворение о доброте.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это
Сердца ДОБРОТА.

Цветок доброты

Друзья, как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек? Давайте все вместе заставим наш цветок доброты расцвести яркими красками.

Для этого нам нужно назвать каждый лепесток одним из качеств доброго человека. Угадайте эти качества по описанию:
  • Чувство сердечной привязанности к людям, Родине (любовь).
  • Добрый, мягкий по характеру, незлобивый (добродушие).
  • Сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый (скромность).
  • Ласковый, проявляющий любовь (нежность).
  • Готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту (милосердие).
  • Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем (сострадание).
  • Любовь к труду (трудолюбие).
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого......спасибо
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.......добрый день
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите...... извините, пожалуйста
4. Если друг попал в беду...... помоги ему
5. Решай споры словами, а не..... кулаками
6. Если словом или делом вам поможет кто-нибудь, не стесняйтесь громко, смело говорить..... благодарю
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.....спасибо
8. Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при встрече всем знакомым..... добрый вечер
9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь....здравствуйте

У многих из нас есть младшие братики и сестрёнки и мы помним, как не просто бывает покормить их кашей. Сейчас на мгновение мы превратимся в пап и мам. Задача: накормить своего «капризного» малыша при этом, не ругая, а уговаривая его.

Примечание: из Саши получился супер папа. Он и ласковые словечки говорил, причём так ласково и по-доброму, и ложка у него была то самолётиком, то машинкой, и за папу, за маму «дочку» он кормил. Ну такое умиление было это наблюдать! Молодец, Саша!

И в конце Лиза прочитала такие стихи:


Николай Заболоцкий «Старость»

Простые, тихие, седые,
Они на листья золотые
Глядят, гуляя дотемна.

Их речь уже немногословна,
Без слов понятен каждый взгляд,
Но души их светло и ровно
Об очень многом говорят.

В неясной мгле существованья
Был неприметен их удел,
И животворный свет страданья
Над ними медленно горел.

Изнемогая, как калеки,
Под гнетом слабостей своих,
В одно единое навеки
Слились живые души их.

И знанья малая частица
Открылась им на склоне лет,
Что счастье наше — лишь зарница,
Лишь отдаленный слабый свет.

Оно так редко нам мелькает,
Такого требует труда!
Оно так быстро потухает
И исчезает навсегда!

Как ни лелей его в ладонях
И как к груди ни прижимай,-
Дитя зари, на светлых конях
Оно умчится в дальний край!

Простые, тихие, седые,
Он с палкой, с зонтиком она,-
Они на листья золотые
Глядят, гуляя дотемна.

Теперь уж им, наверно, легче,
Теперь всё страшное ушло,
И только души их, как свечи,
Струят последнее тепло.


Спасибо Лизе и её семье за подготовку и проведение классного часа!

Цели: - оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей; - развитие волонтёрского движения в школе; - формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи: Образовательные: - познакомить с волонтёрской деятельностью. Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы. Воспитательные: - пробуждать интерес к волонтёрству; - воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения; - учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты: Предметные: - сформулировать понятие волонтёр; - научиться извлекать нужную информацию; - проводить обобщение, делать выводы. Личностные: - развивать навыки работы в сотрудничестве; - развивать учебно-познавательный интерес; - развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности. Метапредметные: - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД: Личностные: - развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий; - оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные: - способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!»

Цели: - оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей; - развитие волонтёрского движения в школе; - формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи: Образовательные: - познакомить с волонтёрской деятельностью. Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы. Воспитательные: - пробуждать интерес к волонтёрству; - воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения; - учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты: Предметные: - сформулировать понятие волонтёр; - научиться извлекать нужную информацию; - проводить обобщение, делать выводы . Личностные: - развивать навыки работы в сотрудничестве; - развивать учебно-познавательный интерес; - развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности. Метапредметные: - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД: Личностные: − развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий; оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные: способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Ход классного часа:

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

О ком говорится в стихотворении?

Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.

В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Прошедший год был объявлен Годом экологии, а 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", - сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".

В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

Кого называют волонтёрами?

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Особенности волонтёрского движения в России

В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.

В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.

Волонтёры - это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель - нести добро людям.

Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!

Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству - в душе, в характере, в культуре нашего народа.

В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом - помогать людям.

Волонтёрское движение как форма социальной помощи

Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.

Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.

Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.

Волонтёрство в школе

Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.

Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?

Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.

Сформулируем заповеди волонтёров:

· найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;

· раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;

· помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;

· оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Вывод: Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.

Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:

Внутренняя психологическая потребность быть нужным;

Потребность в общении и уважении;

Развитие лидерских способностей;

Защита своих прав и интересов;

Возможность жить интересной и яркой жизнью;

Потребность в самореализации;

Потребность в профессиональном опыте и т.д.

Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.

Каждый ли может быть волонтёром? Для кого то это порыв, а для кого то.призвание. Сейчас мы с вами проверим. выслушав все мои вопросы вы должны выбрать только одну группу «ДА « «НЕТ» «МОЖЕТ БЫТЬ». Если вы встанете к группе «НЕТ» значит это ваша позиция, не каждый может быть волонтёром, кто то должен быть и госслужащим.

1.Игровая часть аудитории разделена на 3 части, на это указывают таблички с надписями «да», «нет», «может быть».

2. Условия тренинга: 1.ведущий задает вопросы; 2. после вопросы учащиеся переходят к тому плакату. Который соответствует их ответу; 3. Ведущий имеет право задавать дополнительные вопросы.

3 Вопросы: 1.Смогли бы вы прожить свою жизнь в одиночестве? 2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе? 3. Милосердные дела могут совершать только успешные и богатые люди? 4. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком? 5. Смогли бы вы продолжать совершать добрые дела, не получив за них слов благодарности?

Анализ тренинга. 1.Были ли сейчас заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались? 2. Менялось ли ваше мнение в процессе работы? 3. Открыли ли вы что-то новое для себя? 4. Узнали ли что-то новое о своих товарищах?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

О ком говорится в стихотворении? По доброй воле вы всегда На помощь день и ночь спешите. Сквозь дни, недели и года Дела благие вы вершите.

Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь! МБОУ «Ариничевская СОШ» Ариничево 2018 Волонтеры, волонтерское движение

Доброволец, волонтер – (фр. volontaire – лат. Voluntarius –«желающий») - лицо, осуществляющее какую-либо деятельность добровольно.

Из истории Добровольчество возникло тогда, когда возникло человечество. Необходимость выживать в трудных условиях приводила первобытных людей к сплочению и готовности помогать. Во многих древних племенах существовали ценности, поощряющие альтруизм: хочешь преодолеть препятствия – пожертвуй личными интересами ради коллективного благополучия род процветает тогда, когда каждому отдельному сородичу хорошо


Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

Лев Толстой

Тематическое занятие (классный час) «Добровольцы (волонтёры)» знакомит обучающихся с волонтёрским движением, с Всемирным днём добровольца (волонтёра). Добровольчество (волонтёрство) – фундамент гражданского общества. Один из основных принципов добровольческого (волонтёрского) движения – «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому». Добровольцы (волонтёры) – это непрофессиональные добровольные помощники, которые бескорыстно стараются сделать жизнь лучше, нуждающихся в помощи людей – счастливее, мир – добрее. Волонтёром (добровольцем) движет потребность приносить пользу другим людям, быть им нужным. В современном мире добровольчество (волонтёрство) всё увереннее становится трендовым и актуальным стилем жизни.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Добровольцы (волонтёры)».

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]

Презентация [PDF ] [PPTX ]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цель: формирование социально активной позиции обучающихся, развитие добровольчества (волонтёрства) в классе, в образовательной организации.

Задачи:

  • систематизировать знания обучающихся о добровольцах (волонтёрах);
  • мотивировать обучающихся к добровольческой деятельности;
  • разработать варианты практического осуществления идеи добровольчества (волонтёрства).

Классный час: «Добровольчество – Добро с большой буквы» Подготовила: Егорова Н.И г.


Этот мир многогранен и тесен Этот мир многогранен и тесен Человеку непросто в нем жить, Человеку непросто в нем жить, Так, чтоб обществу он был полезен, Так, чтоб обществу он был полезен, Мог дружить и, конечно, любить. Мог дружить и, конечно, любить. И какой бы он не был натуры, И какой бы он не был натуры, В шутке, юморе меру чтоб знал, В шутке, юморе меру чтоб знал, Категории «долг», «честь», «культура» Категории «долг», «честь», «культура» Без условий всегда принимал. Без условий всегда принимал.






















О добре и зле Добро и зло творить всегда Добро и зло творить всегда Во власти всех людей, Во власти всех людей, Но зло вершится без труда, Но зло вершится без труда, Добро – творить трудней. Добро – творить трудней. Фаррухи Фаррухи Твори добро, чтобы, любя, Твори добро, чтобы, любя, Добро тебя нашло, Добро тебя нашло, Зла не верши, чтоб и тебя Зла не верши, чтоб и тебя Не погубило зло. Не погубило зло. Джами Джами


Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки Доброта без разума пуста. Доброта без разума пуста. Доброе братство дороже богатства. Доброе братство дороже богатства. Доброе дело само себя хвалит. Доброе дело само себя хвалит. Добро помни, а зло забывай. Добро помни, а зло забывай. Добрые чувства – соседи любви. Добрые чувства – соседи любви. От добра добра не ищут. От добра добра не ищут.


Фразеологизмы Фразеологизмы Будь добр (будьте добры)-форма вежливого обращения к кому- либо с просьбой: пожалуйста, прошу. Будь добр (будьте добры)-форма вежливого обращения к кому- либо с просьбой: пожалуйста, прошу. Добро пожаловать – приветствие, вежливое обращение прийти, войти, зайти. Добро пожаловать – приветствие, вежливое обращение прийти, войти, зайти. Поминать добром (добрым словом) – вспоминая, хорошо, с благодарностью отзываться, говорить, думать. Поминать добром (добрым словом) – вспоминая, хорошо, с благодарностью отзываться, говорить, думать. От доброго сердца – из добрых побуждений, без злого умысла. От доброго сердца – из добрых побуждений, без злого умысла. В добрый час, час добрый – выражение пожелания удачи, благополучия в чем-либо, особенно в начале какого-либо дела. В добрый час, час добрый – выражение пожелания удачи, благополучия в чем-либо, особенно в начале какого-либо дела.

Методическая разработка классного часа

Учитель русского языка и литературы

Виктория Геннадьевна Калина

МБОУ СОШ №7 с. Чкаловское

«Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»

Доброволец или волонтёр –

человек, безвозмездно отдающий

свои силы, талант и энергию на

общее благо. Добрая воля и

Активная жизненная позиция, -

основные принципы волонтёрства.

Цели:

Оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;

Развитие волонтёрского движения в школе;

Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы

Воспитательные:

Пробуждать интерес к волонтёрству;

Воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

Учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты:

Предметные:

Сформулировать понятие волонтёр;

Научиться извлекать нужную информацию;

Проводить обобщение, делать выводы

Личностные:

Развивать навыки работы в сотрудничестве;

Развивать учебно-познавательный интерес;

Развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности

Метапредметные:

Научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД:

Личностные:

развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;

оценивать свои трудности и достижения.

Регулятивные:

способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Ход классного часа:

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

О ком говорится в стихотворении?

Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.

В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Прошедший год был объявлен Годом экологии, а 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", - сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".

В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

Кого называют волонтёрами?

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Особенности волонтёрского движения в России

В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.

В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.

Волонтёры - это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель - нести добро людям.

Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!

Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству - в душе, в характере, в культуре нашего народа.

В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом - помогать людям.

Волонтёрское движение как форма социальной помощи

Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.

Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.

Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.

Волонтёрство в школе

Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.

Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?

Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.

Сформулируем заповеди волонтёров:

· найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;

· раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;

· помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;

· оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Вывод:

Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.

Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:

Внутренняя психологическая потребность быть нужным;

Потребность в общении и уважении;

Развитие лидерских способностей;

Защита своих прав и интересов;

Возможность жить интересной и яркой жизнью;

Потребность в самореализации;

Потребность в профессиональном опыте и т.д.

Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.